пятница, 31 октября 2014 г.

Как стать руководителем. 12 качеств настоящего лидера

В человеческих отношениях, и в особенности отношениях руководителя и подчиненных тесно переплетаются два понятия: влияние и лидерство.

Качества лидера

Безусловно, лидер должен оказывать влияние на людей. Значит ли это, что человек, обладающий влиянием, - всегда лидер?

Только тогда, когда влияние ведет к положительному результату. Из этого утверждения следует, что влияние может быть и со знаком минус. Да, это так.

Примерами отрицательного влияния являются: манипулирование людьми, корысть в отношениях, давление на собеседника. Но мы будем говорить не об этом влиянии, а о том, которое созидает и укрепляет деловые и дружеские связи между людьми.

От чего зависит это качество?

Не от безупречных речей, желания быть руководителем или розданных указаний. А от того, что чувствует человек, общаясь с вами, и видит в вас, в вашем поведении.

Вот несколько способов укрепить ваше влияние, а значит, и свою репутацию настоящего лидера:

1. Осознание.

Многие даже не задумываются, могут ли они влиять на людей и каково их влияние. Прежде всего нужно обратить на это внимание, осознать, какую реакцию в людях вызывает ваше поведение. Так можно понять, насколько положительно ваше влияние.

2. Настойчивость.

Если вы стремитесь к положительному лидерству, пусть каждое ваше действие подтверждает это намерение. Легких путей здесь не бывает, и нужно потрудиться, чтобы создать в глазах окружающих тот образ, который будет говорить о вас как об адекватном и целеустремленном лидере.

3. Искренность.

Посмотрим правде в глаза: производит ли положительное впечатление наигранность в поведении, нотки лицемерия в голосе? Иногда человек сам не осознает, что люди, близко знающие его, отлично замечают изменения в его внешнем облике в определенных условиях.

Конечно же, выглядит это неприятно и отталкивает людей. Поэтому будьте открыты, честны, будьте самим собой. Это вызовет доверие и обязательно скажется положительно на вашей репутации.

4. Ответственность.

Невозможно добиться лидерства, не умея нести груз ответственности, в том числе за совершенные ошибки. На них обычно учатся, и бояться их не стоит. Всегда лучше иметь мужество, признавать свои промахи и идти дальше, не останавливаясь. Тогда другие будут идти за вами.

5. Действие.

Недопустимо для руководителя такое качество, как бездействие. Любая проблема является всего лишь поводом для решительных действий по ее разрешению. Итак, посмотрите проблеме в лицо и действуйте!

6. Инициатива.

Лидеру не пристало прятаться за другими. Новые идеи должны исходить от вас, иначе другой станет на ваше место и поведет за собой людей.

7. Заинтересованность в людях.

Человек так устроен, что ему всегда важно внимание. Поэтому старайтесь чувствовать других людей, учитесь понимать их нужды и способности.

Это позволит вам добиться наиболее высокой производительности труда в коллективе, ведь человек выкладывается полностью именно в той сфере, которая ему интересна и где он особенно одарен. И конечно же, почувствовав к себе интерес, люди будут готовы отдавать больше, чем если бы вы просто требовали этого.

8. Похвала.

Является продолжением предыдущего качества и важнейшей составляющей отношений руководителя и подчиненных. Благодарность и положительная оценка качественно сделанной работы – часть вашего влияния, ведь они направляют старания людей в правильное русло. Радость от вашей оценки заставит трудиться больше и лучше.

9. Хладнокровность.

В самых непредвиденных ситуациях держите себя в руках. Вашу реакцию на проблемы видят окружающие, и она говорит о вас больше, чем вы можете сказать словами. Результатом вашего поведения станет качество вашего влияния.

10. Помощь.

Возможно, вы сочтете странным совет помогать тем, кто идет за вами. Раскрывая потенциал в других людях, вы обретаете не только прекрасных помощников, но и заботитесь о вашем авторитете как справедливого руководителя. Благодарный человек сделает для вас больше, чем вы могли бы ожидать.

11. Правило бумеранга.

Это очень известное правило, и оно всегда работает: что отдаете, то и получаете. Уважение рождает ответное уважение, подобное стремится к подобному. Не забывайте отдавать то, что хотите сами получить.

12. Понятные цели.

Вы должны четко понимать, к чему стремитесь, и учить этому других. Если ваша цель мотивирует не только вас, но и вашу команду, вместе вы справитесь!

автор статьи: Ирина (kottofey)

P.S.

Посмотрите небольшое видео (7 минут), в котором Алекс Яновский, наш бизнес-партнёр и идейный вдохновитель, рассуждает на тему лидерства.



Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях!
Поделиться с друзьями

ПОЛУЧАЙТЕ НАШИ НОВЫЕ СТАТЬИ НА СВОЙ E-MAIL!

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

0 Оставьте свой комментарий:

Отправить комментарий