Сегодня мы поговорим о важном, на мой взгляд, моменте – это выбор партнера в бизнесе.
Многие люди не уделяют этому моменту достаточно внимания, что в будущем оборачивается для них неприятными сюрпризами.
Под выбором партнера я имею в виду анализ деятельности компании, который нужно провести прежде, чем начинать сотрудничать.
В тот момент, когда нам нужно что-то купить или начать сотрудничать с кем-то, мы получаем огромное количество похожих предложений от различных компаний. По большей части это связано с популярностью интернета.
Международный союз электросвязи при ООН обнародовал данные, согласнокоторым за последние пять лет количество пользователей интернета вовсем мире удвоилось и к концу 2010 года превысило два миллиарда, что составляет треть населения Земли.
Несложно догадаться, что будет через 3-5 лет.
В связи с этим вопрос – Как анализировать информацию, в том числе предложения, которые мы получаем?
Информация бывает двух видов: полезная и вредная.
Также и с партнерами - есть те, которые принесут пользу вам и вашему бизнесу, а есть такие, сотрудничество с которыми вам как минимум ничего не даст, а может и навредит.
Так как же определить, с кем нужно работать, а кого лучше обойти стороной?
Определить можно двумя способами:
1 Вариант. Стать специалистом в той области, в которой вы планируете работать, разбираться во всей "внутренней кухне" вашей ниши и выбирать партнеров, полагаясь на свой опыт.
2. Вариант. Довериться опыту этих самых партнеров и принимать решения на основе своей интуиции и имеющегося опыта.
Отсюда плавно вытекает следующий вопрос: Как понять, достаточно ли у меня опыта для принятия правильного решения, чтобы минимизировать риск потери времени и денег?
Ответ: Если вы выбрали партнера, сотрудничаете с ним и продолжаете терять время и деньги, значит опыта недостаточно! :) Банально, но это так.
Вывод: Вы можете досконально разбираться в своей нише, при этом инвестировать все свое время в разбирательство с "внутренней кухней" и тогда шансы выбрать правильного партнера увеличатся!
Или вы доверите партнеру ту часть работы, в которой он, по вашему мнению, специалист и уже потом оцените полученный опыт.
Я не случайно выделил фразу "По вашему мнению", т.к. это ключевой момент!
Ваше мнение будет складываться из имеющихся на данный момент знаний и опыта!
Поэтому, если вы чувствуете, что вам не хватает знаний и опыта, то первое и самое важное, что нужно знать, это критерии оценки компании, по которым вы сможете оценить профессионализм партнера в конкретной сфере!
Вот мы и подошли к самому важному. Какие же это критерии?
У каждого человека критерии свои, опять же основанные на его личном опыте и знаниях, скажу лишь, по каким общим признакам оцениваю профессионализм потенциальных партнеров лично я.
Неважно, в какой нише работает компания – критерии общие для всех.
Итак,
1. История отношений.
Если компания давно на рынке, вы о ней много слышали и получали положительные отзывы от своих знакомых, то уже можно поставить +.
Но часто бывает и такое, что компания давно работает, а качество её продуктов/услуг/сервиса со временем изменилось в худшую сторону. Или очередной финансовый кризис повлиял на конкретную область экономики, в связи с чем, эта компания "завтра" может обанкротиться.
Поэтому история отношений – это еще не показатель.
2. Кто хозяин компании?
Желательно узнать, кто владелец компанией и историю этого человека. Если владелец компании с "мутной" историей, то уже есть повод задуматься о надежности этого партнера.
3. Качество продуктов и услуг.
Насколько возможно, определите для себя качество предлагаемых продуктов и/или услуг. Т.е. очень желательно вам самим стать клиентом этой компании, а также почитайте отзывы других людей в интернете. Потому как от качества вашего партнера будет зависеть качество вашего бизнеса!
4. Автоматизация и прозрачность бизнес-процессов.
Лично для меня это ОЧЕНЬ важный фактор. Когда компания инвестирует средства в IT сервисы (в технологии), то это уже говорит о том, что руководство думает о развитии компании и о своих клиентах/партнерах.
Проще говоря, вам будет удобно и спокойно, когда вы в любой момент сможете получить отчет о работе компании, оперативно (через интернет) оплатить необходимые услуги или товары, а также получить свою прибыль.
5. Выполнение договоренностей.
С этим думаю понятно. Если компания с первых дней не выполняет то, о чем вы договаривались – это повод задумать о дальнейших отношениях.
6. Прозрачность финансовых отношений.
Есть такая поговорка "Чем проще механизм, тем реже он ломается". Т.е. чем сложнее мотивационная схема, тем больше вам нужно задумываться о том, получите ли вы свои деньги?
На мой взгляд, любая финансовая договоренность должна быть простой и понятной.
7. Гибкость.
Тоже важный фактор. Если руководство компании упертые бараны, и они работают по принципу "есть мое мнение и неправильное", не советую связываться с таким партнером. Потому как бизнес – это всегда работа в команде. А работа в команде – это умение договариваться и слышать мнение своих коллег. Компания будет развиваться, если внедрять лучшие идеи, а лучшее решение вполне может предложить ваш партнер.
И последний пункт,
8. Цель компании.
Узнайте конечную цель вашего потенциального партнера, если у компании глобальная цель и четко определены перспективы, то, скорее всего, есть стратегия развития. А если есть стратегия, то компания серьезно настроена и результат непременно будет!
Поэтому оцените цель компании, если она покажется вам близка по духу, то смело ставьте плюсик в зачетку! ;)
Это все, что я сегодня хотел сказать.
Пишите в комментариях свои мысли по поводу того, как вы принимаете решения при выборе партнеров ;).
Многие люди не уделяют этому моменту достаточно внимания, что в будущем оборачивается для них неприятными сюрпризами.
Под выбором партнера я имею в виду анализ деятельности компании, который нужно провести прежде, чем начинать сотрудничать.
В тот момент, когда нам нужно что-то купить или начать сотрудничать с кем-то, мы получаем огромное количество похожих предложений от различных компаний. По большей части это связано с популярностью интернета.
Международный союз электросвязи при ООН обнародовал данные, согласнокоторым за последние пять лет количество пользователей интернета вовсем мире удвоилось и к концу 2010 года превысило два миллиарда, что составляет треть населения Земли.
Несложно догадаться, что будет через 3-5 лет.
В связи с этим вопрос – Как анализировать информацию, в том числе предложения, которые мы получаем?
Информация бывает двух видов: полезная и вредная.
Также и с партнерами - есть те, которые принесут пользу вам и вашему бизнесу, а есть такие, сотрудничество с которыми вам как минимум ничего не даст, а может и навредит.
Так как же определить, с кем нужно работать, а кого лучше обойти стороной?
Определить можно двумя способами:
1 Вариант. Стать специалистом в той области, в которой вы планируете работать, разбираться во всей "внутренней кухне" вашей ниши и выбирать партнеров, полагаясь на свой опыт.
2. Вариант. Довериться опыту этих самых партнеров и принимать решения на основе своей интуиции и имеющегося опыта.
Отсюда плавно вытекает следующий вопрос: Как понять, достаточно ли у меня опыта для принятия правильного решения, чтобы минимизировать риск потери времени и денег?
Ответ: Если вы выбрали партнера, сотрудничаете с ним и продолжаете терять время и деньги, значит опыта недостаточно! :) Банально, но это так.
Вывод: Вы можете досконально разбираться в своей нише, при этом инвестировать все свое время в разбирательство с "внутренней кухней" и тогда шансы выбрать правильного партнера увеличатся!
Или вы доверите партнеру ту часть работы, в которой он, по вашему мнению, специалист и уже потом оцените полученный опыт.
Я не случайно выделил фразу "По вашему мнению", т.к. это ключевой момент!
Ваше мнение будет складываться из имеющихся на данный момент знаний и опыта!
Поэтому, если вы чувствуете, что вам не хватает знаний и опыта, то первое и самое важное, что нужно знать, это критерии оценки компании, по которым вы сможете оценить профессионализм партнера в конкретной сфере!
Вот мы и подошли к самому важному. Какие же это критерии?
У каждого человека критерии свои, опять же основанные на его личном опыте и знаниях, скажу лишь, по каким общим признакам оцениваю профессионализм потенциальных партнеров лично я.
Неважно, в какой нише работает компания – критерии общие для всех.
Итак,
1. История отношений.
Если компания давно на рынке, вы о ней много слышали и получали положительные отзывы от своих знакомых, то уже можно поставить +.
Но часто бывает и такое, что компания давно работает, а качество её продуктов/услуг/сервиса со временем изменилось в худшую сторону. Или очередной финансовый кризис повлиял на конкретную область экономики, в связи с чем, эта компания "завтра" может обанкротиться.
Поэтому история отношений – это еще не показатель.
2. Кто хозяин компании?
Желательно узнать, кто владелец компанией и историю этого человека. Если владелец компании с "мутной" историей, то уже есть повод задуматься о надежности этого партнера.
3. Качество продуктов и услуг.
Насколько возможно, определите для себя качество предлагаемых продуктов и/или услуг. Т.е. очень желательно вам самим стать клиентом этой компании, а также почитайте отзывы других людей в интернете. Потому как от качества вашего партнера будет зависеть качество вашего бизнеса!
4. Автоматизация и прозрачность бизнес-процессов.
Лично для меня это ОЧЕНЬ важный фактор. Когда компания инвестирует средства в IT сервисы (в технологии), то это уже говорит о том, что руководство думает о развитии компании и о своих клиентах/партнерах.
Проще говоря, вам будет удобно и спокойно, когда вы в любой момент сможете получить отчет о работе компании, оперативно (через интернет) оплатить необходимые услуги или товары, а также получить свою прибыль.
5. Выполнение договоренностей.
С этим думаю понятно. Если компания с первых дней не выполняет то, о чем вы договаривались – это повод задумать о дальнейших отношениях.
6. Прозрачность финансовых отношений.
Есть такая поговорка "Чем проще механизм, тем реже он ломается". Т.е. чем сложнее мотивационная схема, тем больше вам нужно задумываться о том, получите ли вы свои деньги?
На мой взгляд, любая финансовая договоренность должна быть простой и понятной.
7. Гибкость.
Тоже важный фактор. Если руководство компании упертые бараны, и они работают по принципу "есть мое мнение и неправильное", не советую связываться с таким партнером. Потому как бизнес – это всегда работа в команде. А работа в команде – это умение договариваться и слышать мнение своих коллег. Компания будет развиваться, если внедрять лучшие идеи, а лучшее решение вполне может предложить ваш партнер.
И последний пункт,
8. Цель компании.
Узнайте конечную цель вашего потенциального партнера, если у компании глобальная цель и четко определены перспективы, то, скорее всего, есть стратегия развития. А если есть стратегия, то компания серьезно настроена и результат непременно будет!
Поэтому оцените цель компании, если она покажется вам близка по духу, то смело ставьте плюсик в зачетку! ;)
Это все, что я сегодня хотел сказать.
Пишите в комментариях свои мысли по поводу того, как вы принимаете решения при выборе партнеров ;).
0 Оставьте свой комментарий:
Отправить комментарий