вторник, 10 мая 2011 г.

Выбор партнера в бизнесе: Критерии оценки компаний

Сегодня мы поговорим о важном, на мой взгляд, моменте – это выбор партнера в бизнесе.

Многие люди не уделяют этому моменту достаточно внимания, что в будущем оборачивается для них неприятными сюрпризами.

Под выбором партнера я имею в виду анализ деятельности компании, который нужно провести прежде, чем начинать сотрудничать.

В тот момент, когда нам нужно что-то купить или начать сотрудничать с кем-то, мы получаем огромное количество похожих предложений от различных компаний. По большей части это связано с популярностью интернета.

Международный союз электросвязи при ООН обнародовал данные, согласнокоторым за последние пять лет количество пользователей интернета вовсем мире удвоилось и к концу 2010 года превысило два миллиарда, что составляет треть населения Земли.

Несложно догадаться, что будет через 3-5 лет.

В связи с этим вопрос – Как анализировать информацию, в том числе предложения, которые мы получаем?

Информация бывает двух видов: полезная и вредная.

Также и с партнерами - есть те, которые принесут пользу вам и вашему бизнесу, а есть такие, сотрудничество с которыми вам как минимум ничего не даст, а может и навредит.

Так как же определить, с кем нужно работать, а кого лучше обойти стороной?

Определить можно двумя способами:

1 Вариант. Стать специалистом в той области, в которой вы планируете работать, разбираться во всей "внутренней кухне" вашей ниши и выбирать партнеров, полагаясь на свой опыт.

2. Вариант. Довериться опыту этих самых партнеров и принимать решения на основе своей интуиции и имеющегося опыта.

Отсюда плавно вытекает следующий вопрос: Как понять, достаточно ли у меня опыта для принятия правильного решения, чтобы минимизировать риск потери времени и денег?


Ответ: Если вы выбрали партнера, сотрудничаете с ним и продолжаете терять время и деньги, значит опыта недостаточно! :) Банально, но это так.

Вывод: Вы можете досконально разбираться в своей нише, при этом инвестировать все свое время в разбирательство с "внутренней кухней" и тогда шансы выбрать правильного партнера увеличатся!

Или вы доверите партнеру ту часть работы, в которой он, по вашему мнению, специалист и уже потом оцените полученный опыт.

Я не случайно выделил фразу "По вашему мнению", т.к. это ключевой момент!

Ваше мнение будет складываться из имеющихся на данный момент знаний и опыта!

Поэтому, если вы чувствуете, что вам не хватает знаний и опыта, то первое и самое важное, что нужно знать, это критерии оценки компании, по которым вы сможете оценить профессионализм партнера в конкретной сфере!

Вот мы и подошли к самому важному. Какие же это критерии?


У каждого человека критерии свои, опять же основанные на его личном опыте и знаниях, скажу лишь, по каким общим признакам оцениваю профессионализм потенциальных партнеров лично я.

Неважно, в какой нише работает компания – критерии общие для всех.

Итак,

1. История отношений.

Если компания давно на рынке, вы о ней много слышали и получали положительные отзывы от своих знакомых, то уже можно поставить +.

Но часто бывает и такое, что компания давно работает, а качество её продуктов/услуг/сервиса со временем изменилось в худшую сторону. Или очередной финансовый кризис повлиял на конкретную область экономики, в связи с чем, эта компания "завтра" может обанкротиться.

Поэтому история отношений – это еще не показатель.

2. Кто хозяин компании?

Желательно узнать, кто владелец компанией и историю этого человека. Если владелец компании с "мутной" историей, то уже есть повод задуматься о надежности этого партнера.

3. Качество продуктов и услуг.

Насколько возможно, определите для себя качество предлагаемых продуктов и/или услуг. Т.е. очень желательно вам самим стать клиентом этой компании, а также почитайте отзывы других людей в интернете. Потому как от качества вашего партнера будет зависеть качество вашего бизнеса!

4. Автоматизация и прозрачность бизнес-процессов.

Лично для меня это ОЧЕНЬ важный фактор. Когда компания инвестирует средства в IT сервисы (в технологии), то это уже говорит о том, что руководство думает о развитии компании и о своих клиентах/партнерах.

Проще говоря, вам будет удобно и спокойно, когда вы в любой момент сможете получить отчет о работе компании, оперативно (через интернет) оплатить необходимые услуги или товары, а также получить свою прибыль.

5. Выполнение договоренностей.

С этим думаю понятно. Если компания с первых дней не выполняет то, о чем вы договаривались – это повод задумать о дальнейших отношениях.

6. Прозрачность финансовых отношений.

Есть такая поговорка "Чем проще механизм, тем реже он ломается". Т.е. чем сложнее мотивационная схема, тем больше вам нужно задумываться о том, получите ли вы свои деньги?

На мой взгляд, любая финансовая договоренность должна быть простой и понятной.

7. Гибкость.

Тоже важный фактор. Если руководство компании упертые бараны, и они работают по принципу "есть мое мнение и неправильное", не советую связываться с таким партнером. Потому как бизнес – это всегда работа в команде. А работа в команде – это умение договариваться и слышать мнение своих коллег. Компания будет развиваться, если внедрять лучшие идеи, а лучшее решение вполне может предложить ваш партнер.

И последний пункт,

8. Цель компании.

Узнайте конечную цель вашего потенциального партнера, если у компании глобальная цель и четко определены перспективы, то, скорее всего, есть стратегия развития. А если есть стратегия, то компания серьезно настроена и результат непременно будет!

Поэтому оцените цель компании, если она покажется вам близка по духу, то смело ставьте плюсик в зачетку! ;)

Это все, что я сегодня хотел сказать.

Пишите в комментариях свои мысли по поводу того, как вы принимаете решения при выборе партнеров ;).




ПОЛУЧАЙТЕ НАШИ НОВЫЕ СТАТЬИ НА СВОЙ E-MAIL!

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

0 Оставьте свой комментарий:

Отправить комментарий