вторник, 9 июля 2013 г.

Маркетинг в малом бизнесе

Многие руководители малого бизнеса, оценивая масштаб деятельности компании, в первую очередь уделяют внимание финансовым потокам, закупке сырья или товара для перепродажи, забывая, что именно маркетинг способен сделать предложения компании конкурентоспособными.

Маркетинг

Наша сегодняшняя статья - некое руководство к действию, прислушайтесь к изложенным ниже рекомендациям и ваш бизнес заиграет новыми красками!


Если давать определение, то можно сказать, что маркетинг – это анализ рынка, на котором выступает компания, это выработка стратегии поведения.

К задачам маркетинга относится привлечение новых клиентов и удержание старых, что должно привести к увеличению продаж и, как следствие, росту прибыли.

Владея информацией о сложившейся ситуации на рынке, руководитель сможет принять верное решение в нужный момент, а двигаясь в заданном направлении согласно стратегии, периодически оценивать пройденный путь.

Однако малые предприятия чаще всего не могут себе позволить нанять специалиста, который будет этим заниматься. Но вся наука о маркетинге строится на здравом смысле, поэтому очень многие приемы руководитель может применять самостоятельно. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них.

Приемы маркетинга для малого бизнеса

Любой компании, даже с одним сотрудником в штате, нужно относиться к себе серьезно.

Руководитель должен осознавать, что для того, чтобы выйти на новый уровень развития, придется использовать такую же тактику, как и в большом бизнесе: изучать конкурентов, анализировать, писать план производства и продаж, а также принимать решения.

Для начала адекватно оцените конкурентов, их преимущества и недостатки, свою компанию и сделайте вывод, как избежать тех же ошибок и добиться большего успеха.

Нельзя забывать, что продажа – это не минутное действие, это процесс, растянутый во времени. Он (процесс) включает в себя знакомство с потенциальным покупателем, выяснение его потребностей, формирование предложения, работу с возражениями покупателя, саму сделку и послепродажное общение. Менеджеры и продавцы должны быть готовы произвести все действия грамотно и с отдачей.

Прочитав предыдущий пункт, вы можете задаться вопросом: "а как сделать так, чтобы специалисты по продажам все делали грамотно?" Дело в том, что нужно также заниматься внутренним маркетингом. Он заключается в создании корпоративного патриотизма.

Создавайте условия, чтобы люди общались, учились чему-то новому. Нет возможности отправить на курсы, читайте сами литературу и проводите с подчиненными беседы/семинары/игры, главное донести информацию и создать комфортный климат в коллективе, а это очень способствует появлению патриотического духа среди коллег.

Особое внимание нужно уделять планированию. Не пишите планы для галочки! Ставьте себе задачи на неделю, месяц, квартал. На более долгий период нет смысла – ситуация на рынке может поменяться мгновенно. План обязательно должен быть в письменном виде.

Формулируйте пункты емко, коротко. Если не хватает одной страницы – переписывайте, меняйте. Чем короче план, чем четче обозначены пункты, чем меньше "воды", тем лучше будут результаты.

Надо помнить, что люди забывчивы. Не стоит пренебрегать рекламой. Выбирайте способ в зависимости от вашей деятельности и задач. Постоянным клиентам принято дарить сувенирную продукцию с логотипом компании, купоны на скидки и различные приятные подарки. Заинтересуйте своих партнеров. Газеты, радио, интернет, местное телевидение способны привлечь новых покупателей.

Нужно научиться любить своих клиентов, они обязательно рассчитаются с вами за это. Существует такая тактика под названием "точки контакта". Задумайтесь, где и как ваши клиенты с вами соприкасаются, и сделайте все точки соприкосновения максимально приятными, доброжелательными, оперативными и информативными по необходимости. Для этого нужно представить весь путь клиента: объявление, ваша вывеска, офис, секретарь, общение со специалистом по продажам по телефону, пункт отгрузки, да даже туалет. Любая мелочь может повлиять на отношение к компании.

Сделайте ценообразование прозрачным для ваших клиентов. Продумайте постоянную систему скидок, накоплений бонусов, специальных подарочных карточек. Тут нужно включить фантазию и подумать, что порадует именно ваших покупателей.

Конечно, это далеко неполный перечень того, что должен делать специалист по маркетингу. Но даже следование этим простым принципам поможет добиться хороших результатов.

Если Вы собственник малого бизнеса или топ-менеджер, поделитесь в комментариях, какие маркетинговые мероприятия вы используете в своем бизнесе. Ваш опыт будет крайне полезен новичкам.

ПОЛУЧАЙТЕ НАШИ НОВЫЕ СТАТЬИ НА СВОЙ E-MAIL!

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

0 Оставьте свой комментарий:

Отправить комментарий