вторник, 30 октября 2012 г.

Партизанский маркетинг

Для внезапного вторжения на рынок или для быстрого укрепления своих позиций на занимаемом рынке не всегда подходят традиционные способы и методы рекламы. В этом случае на помощь может прийти стратегия партизанского маркетинга, которая в творческих руках может стать настоящим оружием в конкурентной борьбе. Основным отличием названного способа продвижения от общепринятых методик проведения рекламных кампаний является принципиальный отказ от рекламы традиционными средствами.


Партизанский маркетинг

Указанный термин впервые появился в 1951 году, когда специалист в области маркетинга и рекламы из Соединенных Штатов Америки Джей Левинсон опубликовал своего "ковбоя Marlboro".

Как считал Левинсон, в рекламной кампании вполне возможно избежать больших финансовых затрат. Достаточно приложить к проекту творческое мышление и простые способы доведения информации до потребителей. В этом, по его мнению, заключается основной смысл партизанского маркетинга. При таком ведении дел только приветствуется неординарность принимаемых решений в ходе проведения рекламной кампании, отказ от шаблонов в рекламировании продукции, свежесть и оригинальность в доведении до конечного потребителя информации о фирме. Именно за счет этого достигается высокая эффективность партизанского маркетинга, реализация которого чаще всего осуществляется на стадии стартапа, когда нет ни денег, ни связей, да и с кадрами наблюдается напряженность.

Одним из главных плюсов подобного вида маркетинга можно считать бесконечность вариантов рекламы своего продукта, число которых ограничено только вашим (или вместе с партнером) творческим потенциалом. Применение на практике подобных способов чаще всего не может принести немедленной выгоды, но что о вашей фирме будут говорить, так это точно.

Например, рекламу кафе, ресторана, магазина можно организовать по старинке, потратив на это большие деньги. Можно же включить мозги и выдумать нечто экстраординарное. В вашем кафе или ресторане можно ввести практику, при которой, например, парикмахеры или обувных дел мастера (да кто угодно) будут обедать в вашем заведении абсолютно бесплатно. Так как представители данных профессий по роду своей деятельности общаются с большим количеством людей, то они при общении с клиентами или между собой обязательно замолвят словечко о вашем заведении, в котором их кормят бесплатно. Для них это будет невероятным, так же как и для их клиентов.

Другим примером применения партизанского маркетинга можно считать распространенную нынче практику размещения на продаваемых предметах одежды ярлычка, на котором имеется запись, что товар произведен в США. Для многих людей продукция, произведенная в США, является эталоном качества и престижа, обладание предметами из США позволяет людям прикоснуться к другой, прекрасной жизни. Этим и решили воспользоваться некоторые фирмы, которые только благодаря бирочке смогли повысить уровень продаж своих товаров чуть ли не наполовину.

Сделано в США

Для увеличения продаж и привлечения дополнительных клиентов некоторые фирмы активно пропагандируют свой образ как компании, заботящейся об охране окружающей среды, которую волнует проблема захоронения отходов и пр. Это способно привлечь определенную категорию клиентов. Как ни странно, подобные действия также являются способом партизанского маркетинга.

В силу названных выше причин партизанский маркетинг находил свое применение в деятельности небольших и средних фирм, сильно ограниченных в средствах. Но реалии современного бизнеса изменились, игроков стало больше, и вот уже огромные корпорации вынуждены вести борьбу за каждого клиента, применяя, в том числе средства партизанского маркетинга.

Чтобы успешно использовать партизанский маркетинг, руководитель бизнеса обязан постоянно следить за последними событиями не только в сфере деятельности его фирмы, но и происходящим в стране и в мире. Он должен постоянно обращать внимание на развитие рекламных площадок, на методы конкурентов. Если этого не делать на регулярной основе, можно отстать и растерять все свои преимущества.

Применяя партизанский маркетинг, нужно всегда помнить, что потребитель должен не только быть удивленным, но и готовым после испытания на нем описываемого вида маркетинга сказать "мне это нравится, я покупаю!"

P.S.

Посмотрите небольшой видеоролик (1 мин. 46 сек). Креативная реклама телеканала TNT в Бельгии .




И не забудьте подписаться на новости нашего сайта!

ПОЛУЧАЙТЕ НАШИ НОВЫЕ СТАТЬИ НА СВОЙ E-MAIL!

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

0 Оставьте свой комментарий:

Отправить комментарий