Этот метод подбора креативных идей прост и гениален. Снобы всех мастей будут критиковать его, утверждая, что он слишком несерьезный и даже детский. Но способ Ф. Кунце, придуманный в 1926 году, ничуть не хуже метода шести думающих шляп де Боно, ставшего миллионером благодаря своим умопомрачительным идеям.
С помощью МФО можно создавать новые продукты и услуги, придумывать дизайн, музыку, темы для театральных постановок, сценарии, игры. Одним словом, создавать все то, что требует проявления фантазии и креатива.
В 1953 году МФО был усовершенствован профессором Ч. Вайтингом. Да, этот метод очень простой, зато действенный, скоро вы в этом убедитесь сами.
МФО – метод фокальных объектов - имеет общие корни с развлечением знатных особ эпохи Возрождения. В качестве источника информации берется книга, лучше всего взять обыкновенный словарь.
Выбираем свой первый фокальный объект, это должно быть одно слово, существительное.
Например, брюки.
Значит, в качестве точки отсчета мы берем брюки. Если у нас текстильное производство или дом моды – отлично. Если нужно написать сценарий или создать игру, привязываем это слово к сюжету.
Первый фокальный объект выбран, теперь следует найти еще 3.
В словаре попались следующие слова.
• Абажур.
• Сахар.
• Чемодан.
Подбираем прилагательные, которые отвечают на вопрос: какой?
Абажур – вычурный, тонкий, красный, изящный.
Сахар – белый, сладкий, рассыпчатый, ватный.
Чемодан – туристический, классический, модный, желтый.
Полученные слова сравниваем, комбинируем с исходным фокальным объектом.
Например: Брюки, похожие на сахарную вату, туристические брюки, красные, белые, тонкие, классические или изящные.
Каждое сочетание может создать целую серию образов.
Метод фокальных объектов – не истина в последней инстанции. Он всего лишь предлагает варианты, расширяя рамки кругозора. Современное общество породило массу запретов и фобий с ним связанных.
Каждый креативщик должен задумываться о сексизме, шовинизме, политкорректности, целесообразности, морали, этике и прочих тонкостях культуры. Чем больше в обществе запретов, тем сложнее создать что-то действительно интересное.
Креатив – это всегда выход за рамки нормы. Книга – источник знания и вдохновения. Используйте ее, когда в следующий раз потребуется создать что-то действительно новое!
Автор статьи: Сергей Основский
Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях!
0 Оставьте свой комментарий:
Отправить комментарий