суббота, 31 октября 2015 г.

358 часов выхода из кризиса. Моя история с валютной ипотекой

Друзья, всем привет!

Наконец-то у меня дошли руки написать завершающий опус на тему валютной ипотеки. "Счастливым" обладателем которой я был с 2007 по сентябрь 2015 года.

Валютная ипотека

Пролог этой истории вы можете найти здесь.

Как обещал, в сегодняшней статье я изложу те выводы, которые вынес для себя из этой увлекательной истории.

Чтобы не углубляться во вступительную часть, прочитайте пролог (ссылка выше).

Итак,

На слайде ниже приведена статистика из мобильного приложения "Хронометраж". С помощью которого я контролирую время. В списке приведены не все категории, часть осталось за кадром.


Обращаю внимание, что 358 часов (в заголовке статьи) - это концентрат чистого времени, которое я инвестировал непосредственно в различные активности, связанные с решением вопроса. В общем и целом проблема активно существовала примерно 1,5 года (в моём случае). Для многих наших коллег по несчастью, проблема продолжает существовать и непонятно, чем для них всё закончится.

Вся свистопляска с валютной ипотекой началась в конце 2014 года. А точнее с 10 ноября 2014, когда Банк России де-факто отпустил рубль в свободное плавание, отказался от проведения регулярных валютных интервенций и упразднил коридор бивалютной корзины. Почему и зачем это сделано - не тема сегодняшней статьи. Это отдельная и не менее увлекательная история, которая (по моему мнению) выйдет боком всем гражданам РФ. На длительной дистанции пока непонятно, чем всё это закончится.

Собственно, вместе с отправкой рубля в свободное плавание, началось и моё свободное плавание в океане с банковскими и чиновничьими акулами .

Первая мысль в моей голове, когда я увидел стремительный ежедневный рост курса доллара - "это пи...ц". И буквально за 2 месяца моя жизнь превратилась в ад.

Даже не столько печалила сама ситуация, сколько циничное отношение общества, наших властей и банкиров по отношению к людям, которые взяли на себя ношу многолетнего валютного кредита, чтобы решить свой жилищный вопрос.

Как я неоднократно говорил, в 2007 году банки не давали рубли под различными предлогами. То нет нормальной белой зарплаты, то нет нужной справки с работы и далее 3,4,5... причин, по которым рубли получить было нельзя. В итоге выбор был такой - или доллары или нет кредита. Это при том, что у меня был немаленький первоначальный взнос и была приличная работа.

Нужно еще учитывать тот факт, что на выбранный объект недвижимости невозможно было получить кредит в любом банке. Строительные компании сотрудничали с определенными банками, в которых я мог бы получить кредит. Но дело даже не в этом. Все банки, которые до 2007 года выдавали ипотеку, навязывали кредиты в валюте. По сути не оставляя другого выбора. При этом они уверяли, что в любой момент смогут конвертировать доллары в рубли, если что-то пойдёт не так в нашей "стабильной" экономике.

И вот момент настал!

Первый тревожный звонок прозвенел в 2008 году, во время сильного и тяжелого кризиса, из которого страна выскочила довольно быстро.

В 2008-м я особо не ощутил сильного давления на ежемесячные платежи по кредиту. Курс доллара за год вырос с 25 до 30 рублей. Это было неприятно, но, тем не менее, не критично. И я подумал, что будет отскок назад либо медленный рост курса вместе с ростом экономики в целом (и увеличением доходов). Некоторые ипотечные заемщики уже тогда обратились в банки с просьбой изменить валюту кредита и получили ответ, в стиле известной фразы "не нравится кукиш исконно русский, вот тебе Fu..ck загранично-буржуйский"

Иными словами, банки с самого начала вводили людей в заблуждение и умыли руки при первом же обращении к ним с просьбой сменить валюту кредита.

Я рассчитывал в ближайшее время рассчитаться с кредитом и закрыть этот вопрос. Но как говорится "мы планируем, а бог смеется" . И мои планы затянулись на несколько лет.

Внезапно настал 2014 год, и, Вуаля! - по волшебному взмаху волшебной палочки брюки превращаются в элегантные шорты )), а мой долг вырастает в 2,6 раза. Ровно как и ежемесячный платеж по кредиту.

И тут я подумал.. стою на асфальте в лыжи обутый, то ли лыжи не едут, то ли я е....ый.

Другими словами, с ноября 2014 года началась моя активная фаза решения вопроса с валютной ипотекой. Она включала в себя всевозможные и длительные переговоры с банком, властями, ведомствами, чиновниками, инициативными группами, юристами, финансистами и чёртом лысым.

Ниже на фото один из примеров целой горы писем-откорячек, которые я получал от всех вышеуказанных персонажей.

Отписки от ЦБ

Суть ответов от всех была одна: "Вы сами виноваты, а мы ничего не знали". Или "У нас нет полномочий, чтобы решить ваш вопрос". И далее все эти персонажи кивали друг на друга, переводили стрелки и занимались тем, чем они постоянно занимаются - замямливанием проблемы. Ответ от ЦБ вообще умиляет:


В итоге - замкнутый круг. Программа реструктуризации, о которой они все говорят, проблему не решает, а ещё больше усугубляет её (не буду вдаваться в подробности). И спасение утопающих стало делом рук самих утопающих. В СМИ с завидной постоянностью делались инфо-вбросы, временно успокаивающие разбушевавшуюся публику. А также наша "любимая" партия "Единая Россия" слила все 3 (три) законопроекта, которые хоть как-то могли решить проблему валютной ипотеки. В итоге затянули время и усугубили проблему.

См. видео о том, как это было...



И тут настал момент, когда я понял, что у меня есть только один вариант решить вопрос - продажа квартиры в глубокий минус. Цифры я здесь называть не буду, но могу сказать, что минус большой. Как минимум две дорогих машины премиум класса или одна хорошая квартира.

С июня 2015 года я начал активно продавать свою квартиру. Это ещё одна увлекательная история, в детали которой я сейчас не буду углубляться. Но смысл в том, что летом на рынке недвижимости само по себе не сезон, плюс кризис, плюс мне нужен был покупатель с прямыми деньгами (без кредита), чтобы закрыть мой долг. В общем, было очень тяжело. В итоге квартиру я продал и сделка была непростая. С момента принятия решения о продаже до регистрации сделки ушло 3,5 месяца.

И вот... Вуаля! Я снова свободен от всех цепей!

Валютная ипотека

И теперь открылась наша новая страничка под названием "Переезд в Краснодар". Подробнее об этом вы можете почитать на моей странице в соц. сети "Вконтакте". Ссылка на мою страницу есть в разделе сайта "об авторе" (в самом низу).

Итак,

Выводы, которые я сделал из моей истории с валютной ипотекой:

1) Что бы мы не делали - мы всегда делаем выбор. И несём ответственность за ту ситуацию, которую создали и тот выбор, который сделали. Вместе с тем - мы всегда можем разсоздать что-то старое и создать что-то новое. Это радует!

2) Я сделал всё возможное на тот момент (в 2007 году) чтобы решить жилищный вопрос. Да, я рисковал. Да, можно было не брать кредит. Но я нисколько не жалею о своём выборе. Полученный опыт компенсирует все мои инвестиции в проект под названием "Я & Санкт-Петербург".

3) С позиции полученного опыта могу сказать так: учитывая крайне нестабильную экономику нашей страны, я бы не советовал вам брать долгосрочные ипотечные кредиты. Неважно в рублях они или в валюте. Лучше стараться накапливать деньги, распределять их по активам и инвестировать в бизнес. Чтобы бизнес приносил новые деньги и уже потом купить квартиру за наличные. Либо брать кредит на небольшой срок (от 1 до 3 лет). Понимая чётко, как вы будете его закрывать.

И последний вывод. Берегите своё здоровье, нервы и свою семью! Никакие деньги вам будут не нужны, если развалится фундамент. А фундамент это отношения и здоровье. Чем Вы более развитая личность, тем проще будет справляться с непростыми жизненными ситуациями!

На этом я ставлю большую жирную точку в вопросе валютной ипотеки. Но вопрос адекватности наших властей и банковской системы остается открытым...

P.S.

... в плане развития личности и прокачки навыков построения бизнеса, я рекомендую Школу Бизнеса и Личностного Развития Алекса Яновского. Это лучшая школа из всех, что я встречал на российском рынке.

Успехов! И до скорой встречи!

Автор статьи: Лев Капля

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях!
Поделиться с друзьями

ПОЛУЧАЙТЕ НАШИ НОВЫЕ СТАТЬИ НА СВОЙ E-MAIL!

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

0 Оставьте свой комментарий:

Отправить комментарий