воскресенье, 12 июля 2015 г.

Менеджмент: советы бывалых управленцев

В сегодняшней статье речь пойдет о том, как вести себя менеджеру в случае увольнения его шефа. Как проанализировать события, приведшие к ошибкам предыдущего управленца. Как правильно проводить совещание, чтобы избежать полемики с недовольными коллегами. Что делать, если вместо Вас повысили в должности другого человека. И многие другие вопросы.

Менеджмент

Итак,

Когда директор уволен, у команды менеджеров возникает желание сделаться незаметной, занять позицию "поживем-увидим". Но этот подход – проигрышный. Менеджеру следует проанализировать ситуацию, чтобы извлечь пользу из создавшегося положения.

Начать анализ нужно с пересмотра всех событий, приведших к увольнению шефа. Например, хотя Вы знаете, что начальник был уволен за совершение серьезной ошибки, проведите расследование для нахождения действительной причины.

К примеру, хотя шефа "убрали" за вложение денег, предназначенных для рекламы, в устаревший продукт, его действительной ошибкой могло быть:

• Игнорирование изучения рынка;
• Устаревшая технология менеджмента;
• Неспособность определить потребности основных групп покупателей;
• Неумение оценить сколь малый реальный шанс имел тот продукт.

Как только Вы определили, в чем заключалась ошибка, разработайте какую-нибудь систему, чтобы распознавать аналогичные просчеты до того, как они будут угрожать Вашей карьере.

Например, Вы можете поощрять сотрудников высказывать критические замечания в отношении принимаемых Вами решений. Это своего рода мера предосторожности, которой, возможно, не было у прежнего босса.

Как вести совещание

Что Вы должны делать, если во время проводимого Вами совещания кто-нибудь перебивает Вас и вступает в полемику? Поблагодарите его за критику и проявленное участие. Затем, перестав смотреть на него, либо перейдите к следующему вопросу, либо попросите аудиторию высказаться.

Совещание

Избегайте перехода на повышенные тона или возникновение словесной дуэли. Даже, если Вы выиграете спор, то потеряете уверенность коллег в том, что Вы можете руководить группой непредвзято.

Другие способы разрядить разгоревшуюся полемику во время совещания включают следующее:

• Когда говорите о плохих новостях, сосредоточьте внимание на проведении мероприятия или вопросе, а не на конкретном человеке. Если кто-нибудь рассердится, назовет проект не проработанным, ответьте: "Я вижу, Вы расстроены, что этот вопрос еще не отрегулирован. Работайте вместе со мной, и мы найдем решение".

• Сформулируйте заново, с чем не согласен Ваш сотрудник, спросите, правильно ли Вы его поняли. Убедитесь, что Вы услышали все, что говорит этот человек, и он почувствует, что Вы серьезно занимаетесь данным разногласием.

• Если во время совещания должен присутствовать человек, настроенный враждебно к Вам или группе, посадите его рядом с Вами – дружественное местоположение. Сидя напротив Вас, человек занимает противодействующую позицию.

Когда жизнь несправедлива

Почти каждый сталкивался с неудачами на работе. Типичный пример: вместо того, чтобы повысить Вас, повышают другого, хотя Вы, очевидно, лучше.

Жизнь несправедлива

Согласно бюллетеню Национального Института Управления коммерческими предприятиями (США), в ситуации такого рода Вы должны избегать трех действий:

Думать об этой неудаче, переживая, что Вы так и не узнали, в чем же была Ваша ошибка!

Если Вы найдете, в чем причина неудачи, то это улучшит Ваши шансы в следующий раз. Но если Вы ничего не предпримете, Ваше чувство несправедливости может начать преследовать Вас постоянно.

Терять интерес к другим целям!

Неудача от повышения по службе не должна удерживать Вас от выполнения работы в Вашей нынешней должности самым лучшим образом. Например, увеличивая прибыльность компании или уменьшая время между получением и исполнением заказа, Вы сделаете себя главным кандидатом при следующем продвижении по службе.

Добиваться возмездия и в процессе этого создавать себе врагов!

Вполне естественно желание наброситься на людей, которые, как Вы считаете, явились причиной несправедливости. Но если Вы будете способствовать ошибкам другого человека, это вряд ли поможет Вашей карьере. Вместо этого продемонстрируйте, что Вы доброжелательный коллега, выручив сотрудника в трудной ситуации. Компании придают этому очень большое значение.

Автор статьи: Анатолий Волошинский

P.S.

В продолжение темы - небольшое видео от нашего бизнес-партнера и успешного человека Алекса Яновского. В этом видео Алекс отвечает на главный вопрос "Что должен делать менеджер?".



Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Поделиться с друзьями

ПОЛУЧАЙТЕ НАШИ НОВЫЕ СТАТЬИ НА СВОЙ E-MAIL!

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

0 Оставьте свой комментарий:

Отправить комментарий