пятница, 20 декабря 2013 г.

Лев Капля и Владислав Челпаченко в ТВ-передаче "Прыгни выше головы" [запись прямого эфира]

Приветствую, друзья!

В ноябре я говорил вам, что собираюсь написать статью о своей бизнес-жизни. И по счастливой случайности, меня пригласил в свою передачу на ТВ мой хороший знакомый и партнер по бизнесу - Владислав Челпаченко.

Лев Капля

В рамках передачи Прыгни выше головы мы говорили с Владом о бизнесе, личностном развитии, путешествиях и просто о жизни. Также я рассказал свою небольшую историю.

Лев Капля и Владислав Челпаченко на телеканале ВОТ

Думаю, большинство наших читателей уже знакомы с Владиславом, но для тех, кто его видит впервые, представлю.

Владислав Челпаченко - эксперт по созданию информационных продуктов и проведению вебинаров, телеведущий, психолог, блоггер. С 2013 года член союза писателей России.

Благодаря Владиславу я внедрил несколько интересных идей в свой бизнес. С ним очень приятно общаться, и я уверен - Влад достигнет своих целей и поможет многим людям найти себя в жизни.

Смотрите запись передачи (27 минут). На мой взгляд, получилось интересно. Разговор был абсолютно спонтанный, и я не знал, какие вопросы мне будет задавать Влад.

После просмотра оставьте, пожалуйста, свой комментарий. И подписывайтесь на обновления нашего сайта (если еще не подписаны).

Лев.



P.S.

Чуть ниже текстовая версия нашего интервью, для тех, у кого медленный интернет или нет аудио колонок.

Здравствуйте, дорогие друзья. В эфире программа Прыгни выше головы и я, ее ведущий Владислав Челпаченко. Сегодня у нас в гостях предприниматель, автор проекта Школа электронного бизнеса Лев Капля.

Владислав Челпаченко: - Привет, Лев.

Лев Капля: - Здорово, Влад.
Владислав Челпаченко: - Рад видеть тебя в гостях.

Лев Капля: - Взаимно.
Владислав Челпаченко: - Ты достаточно успешный человек. Расскажи, пожалуйста, как ты к этому пришёл?

Лев Капля: - В первую очередь, хочу тебя поблагодарить, что пригласил на передачу. Для меня, честно говоря, это был такой неожиданный сюрприз. Что касается моей личной жизни, моей бизнес жизни, — всё началось очень давно, ещё в городе Тольятти. Я там родился. Тогда я ещё, естественно, не знал вообще, чем буду заниматься в будущем. Но тогда уже у меня была большая тяга к компьютерам, к технологиям. Хотя и учился я в техникуме на техническую специальность. Даже успел поработать на нашем Волжском автомобильном заводе.
Владислав Челпаченко: - Да.

Лев Капля: - Тогда я очень быстро понял, что это вообще не мой путь, и я должен заниматься… У меня было внутреннее какое-то стремление именно к технологиям. И всё началось как раз тогда, очень давно. Мне было лет, наверное, 15-16. Поработав на заводе, я ушёл работать в компьютерную компанию тогда ещё специалистом отдела продаж компьютерной техники. Вот с этого всё и началось. Это был мой старт.

Я тогда начал всё больше и больше понимать, что всё-таки техника и технологии – это моё. Можно так сказать — предназначение, наверное. Хотя в будущем я не удивлюсь, если предназначение может поменяться и у меня огромное желание возникнет заниматься чем-то другим. Но пока, вот уже 15 лет, я в этой теме – информационных технологий, компьютеров, коммуникаций и т.д.

Владислав Челпаченко: - Надо к нам на тренинг "Как найти своё предназначение", который мы летом проводим, чтобы убедиться. Но смотри, у тебя очень интересный такой момент был, когда ты просто понял, что это не твоё, и набрался смелости взять и заниматься любимым делом, заниматься компьютерными технологиями. Вот в этот момент тебе страшно было, тебя что-то держало, может быть, кто-то давил на тебя. Как ты взял и сделал решительный шаг?

Лев Капля: - На самом деле, всё осознание пришло как раз на заводе, когда я там работал и смотрел на всю эту внутреннюю кухню, как живут люди, которые там работают. Я работал тогда в дирекции по развитию АвтоВАЗа. Мы там занимались ремонтом промышленных станков с числовым программным управлением. Тогда как раз наша Лада Калина начала разрабатываться. Такой был первый прототип.

Владислав Челпаченко: - Это какой год-то был?

Лев Капля: - Я уж не помню, но я ещё в колледже учился. После одиннадцатого класса.

Владислав Челпаченко: - В 90-х годах?

Лев Капля: - Где-то да, 90-е. Я на это всё просто посмотрел, как живут люди, и понял, что я так жить не хочу. И тогда был именно тот момент осознания, когда я решил уволиться с завода, и меня пригласил в кабинет начальник цеха. Он мне говорит: "Лев, ты сейчас должен хорошо подумать насчёт своего будущего. Ты делаешь большую-большую ошибку".

В этот момент я так посмотрел на него, на его костюм, условно говоря, очень-очень старый, портрет Ленина или кто там висел. И я так понял, что да, действительно это не мой путь. И всё. Больше никаких страхов у меня не было, естественно, потому что компьютерную тему я любил. И дальше оно как-то всё пошло само собой. Меня интересовали навыки общения с людьми. Оттачивал я именно эти вопросы — как общаться, как продавать правильно и грамотно.

Владислав Челпаченко: - Угу. Какую компьютерную тему ты любил: программирование, само компьютерное железо? Что тебя привлекало?

Лев Капля: - Сначала само железо. Когда я был юным, мне очень нравилось собирать компьютеры, возиться с ними, делать из них что-то. Впоследствии, проработав (я не помню, сколько) пять лет в этой компании, мы решили с моими друзьями открыть свою собственную компанию тоже по сборке и обслуживанию компьютеров. Мы даже собирали компьютеры под собственным брендом. Называлась компания у нас Скайнет, как машина в фильме Терминатор :).

Владислав Челпаченко: - Что-то я где-то слышал. Может быть, действительно есть...

Лев Капля: - В Питере тоже есть одноимённая компания. Я тогда не знал естественно, что она есть. Просто так потом совпало. Мы долго проработали. Ну как долго? Года, наверное, полтора-два, может быть. Потом я как раз в 2004 году переехал в Питер. И компания осталась в Тольятти. Потом мы с ребятами решили закрыть компанию по различным причинам. Мы вышли из состава учредителей вдвоём. Один наш коллега остался дальше работать.

Владислав Челпаченко: - Ты сейчас развиваешь свой проект Школа электронного бизнеса. Расскажи, пожалуйста, о чём он вообще, и как тебе эта идея пришла. Как ты из одного пришёл к другому?

Лев Капля: - Очень хороший вопрос. На самом деле, все такие моменты в жизни возникают как-то всегда спонтанно. И никогда не знаешь, что тебя ждёт. Именно вот эта идея мне пришла в 2009 году. Тогда был такой (знаешь ты или не знаешь) бум на рынке обучения. Была такая школа — ISIF (Международная школа инвестиций и финансов). В Интернете она гремела.

Владислав Челпаченко: - Я слышал об этой школе.

Лев Капля: - Саша Борисов там тоже был.

Владислав Челпаченко: - Да, я в институте ещё учился.

Лев Капля: - И всё началось, собственно, с неё. Началось всё с того, как вообще в Интернете была представлена эта школа, как подавалась информация. И вообще, как там был организован маркетинг. Мне тогда очень понравилось, как там всё это выглядело. Когда я там поучился какое-то время… Жалко, кстати, что школа закрылась. Она мне очень нравилась и очень мне помогла. Спасибо ей большое.

Благодаря ей я познакомился опять же с людьми, с которыми сейчас до сих пор общаюсь и которые как раз в этой теме. Благодаря ей я понял, что хочу создать проект, который будет обучать людей именно бизнесу, менеджменту, личностному развитию. То есть, давать людям полезную информацию, чтобы они не смотрели какие-то бесполезные передачи по телевизору, которые ничего в жизни не дают, а именно вот такой полезный контент, который будет их развивать и улучшать их жизнь. И таким образом, родился мой проект, который я назвал Школа электронного бизнеса. Такое незамысловатое название. Вот так он родился.

Владислав Челпаченко: Слушай, проблема начинающих предпринимателей в том, что они не знают, лучше уходить с основной работы или не уходить, если начинать параллельно заниматься любимым делом. У тебя прекрасно удаётся совмещать одно дело с другим. Расскажи, пожалуйста, как ты это всё искусно сочетаешь?

Лев Капля: - Да, есть такая проблема. И она, на самом деле, я считаю, что очень такая важная, и у многих людей она есть. А проблема заключается в том, что многие говорят, что если тебе что-то надоело делать, чем-то заниматься, то тебе нужно сжечь все мосты, бросить всё, и прыгнуть в омут с головой и заниматься любимым делом. На самом деле, я так не считаю. Точнее, всё зависит от ситуации вообще, в которой человек находится.

То есть, если у него есть определённые обстоятельства в жизни, есть определённые кредиты, например. Сейчас ипотека у многих, ещё что-то. Неважно. Короче, обстоятельства, которые не позволяют бросить основную работу и заняться любимым делом. Я считаю, что не нужно ничего бросать, а нужно стараться уделять больше времени тому делу, которое тебе очень нравится. И делать это плавно, скажем так.

Понятное дело, что сейчас многие скажут, что основная работа занимает 99% времени. Так оно на самом деле и есть, потому что нужно всё-таки как-то деньги зарабатывать, обеспечивать себя, свою семью, свою жизнь. Но всё равно есть 1%. Он всё-таки есть. И вот этот 1% важно грамотно инвестировать.

Это может занять годы. У кого-то есть возможность, например, 50% своего времени инвестировать, полдня рабочего, например. У кого-то меньше, но всё равно нужно стараться, и нужно понимать, что это длительный процесс перехода от нелюбимого дела к любимому.

Вот, например, аналогия. Сейчас Новый год скоро, да?

Владислав Челпаченко: - Угу.

Лев Капля: - Это как снеговика мы лепим. Берём маленький комочек потихонечку, там скатываем, скатываем. В итоге, потом через какое-то время мы видим, что что-то осязаемое получилось. Морковку ещё воткнули. Всё - готово. Также и в жизни. Ты начинаешь с малого, потом через какие-то годы ты уже видишь результаты. Мне, к счастью, повезло. У меня любимая работа — основная, и мой проект — моё хобби. То есть, я занимаюсь любимыми делами, и старался всегда так устроить свою жизнь, чтобы заниматься любимыми делами. Естественно, в любой работе присутствует рутинные какие-то вопросы. Тут уж никуда от этого не деться.

Владислав Челпаченко: - Ты часто путешествуешь в различные города и страны. Посмотришь на твои фотки и – вау! В одной стране, то в другой, то в третьей. Расскажи, пожалуйста, зачем ты это делаешь и в чём ты видишь смысл своих путешествий? Ты отдыхаешь, развлекаешься, знакомишься? Что для тебя путешествие?

Лев Капля: - Путешествие, я вообще считаю, что это такая неотъемлемая часть должна быть у любого человека. Тем более что сейчас это стало намного доступнее, чем это было раньше. Можно это делать с минимальным бюджетом. Есть просто много иллюзий у людей, что если куда-то поехать, то нужно много денег. Путешествия очень сильно расширяют кругозор человека. То есть, когда человек сидит постоянно на работе, в своём каком-то городе, он вязнет в своих делах, текучке.

Путешествие – это хороший такой момент, который отвлекает человека от рутины. В путешествиях рождаются различные интересные идеи, и ты просто вообще отдыхаешь, общаешься с разными людьми, смотришь, как живут люди вокруг. Я считаю, что путешествовать люди должны в любом случае, стараться, по крайней мере.

Понятное дело, что не у всех есть возможности, может быть, на первом этапе. Но я начал путешествовать ещё с юности. У меня один мой коллега, с которым открывали компанию, он работает до сих пор в туристической компании бухгалтером. Он тогда как раз организовал нам первую поездку, помню, в Турцию, в шикарный отель. Мы были совсем юные. Там за какие-то вообще смешные деньги.

Владислав Челпаченко: - Давай поговорим конкретно о цифрах. Вот сейчас в настоящее время, сколько нужно денег, например, чтобы слетать с Турцию? На одного или двоих?

Лев Капля: - Турция сейчас стала не дешёвой страной.

Владислав Челпаченко: - Да, что ты можешь посоветовать?

Лев Капля: - Сейчас, куда люди летают с минимальными бюджетами - это, конечно же, Египет. Есть горящие путёвки за 20 тысяч рублей. Можно спокойно улететь на неделю.

Владислав Челпаченко: - То есть, за 20 тысяч рублей можно обеспечить себе путешествие, и перелёт, и проживание, и питание, — всё вместе?

Лев Капля: - Да. Это будет всё входить. Понятное дело, что нужно ловить эти путёвки, потому что они не так чтобы прямо в свободном доступе. Но если позволяет время, например, месяц у тебя есть в запасе, ты в течение месяца можешь прийти в турагентство и сказать "хочу недорогой тур". Либо сейчас куча сайтов есть, где можно просто отлавливать эти горящие туры, и бронировать прямо через Интернет.

Владислав Челпаченко: - Можно с тур агентом познакомиться, оставить свой номер, сказать "позвони, пожалуйста, когда будет".

Лев Капля: - Можно и так, да. По-разному. То есть, если есть хороший агент, через которое постоянно летаешь, он с удовольствием тебе чего-нибудь забронирует.

Владислав Челпаченко: - Мне понравилось твоё выражение, когда ты сказал, что новые места рождают новые идеи. Я вчера что-то подобное сказал, когда занятие вёл. Сказал: "Новые места рождают новые мысли". Поэтому действительно, это очень сильный момент, когда ты путешествуешь, я считаю, что здесь идёт уже расширение горизонта твоего мышления, расширение сознания. То есть, ты был здесь, а теперь — ты здесь. Расширяем физическое расположение нашего тела, да? Расширяем и горизонты нашего мышления.

Лев Капля: - Да, безусловно. Путешествие – это вообще… Я влюбился, когда начал путешествовать. Я понял, что это должно быть неотъемлемой частью жизни любого человека.

Владислав Челпаченко: - Но самое главное, что в путешествиях можно работать, особенно по твоему проекту, который ты сейчас ведёшь, второй.

Лев Капля: - Да, это одно из тех самых преимуществ, один из тех моментов, который меня очень сильно зацепил, когда я открывал проект. То дело, чем я сейчас занимаюсь в рамках проекта Школа электронного бизнеса, позволяет совмещать и путешествия, и удалённые длительные перемещения. Имея под рукой Интернет и компьютер, ты можешь, по сути, удалённо управлять. Управлять бизнесом, наполнять контентом сайт, ещё там что-то делать. То есть, вообще нет никаких границ.

Сейчас я обратил внимание, что всё больше и больше удалённая работа развивается. Многие сейчас практикуют это. Многие компании нанимают удалённых сотрудников. Особенно это актуально в больших городах, как у нас. Санкт-Петербург, Москва, например, когда есть большие расстояния и эти пробки.

Тут всё дело в ответственности. То есть, если человек ответственный, то он ответственный. Он может работать, условно говоря, дома на свободном графике, как я сейчас работаю, главное — результаты. Я не трачу время на дорогу, на какие-то бессмысленные перемещения. Просто делаешь по факту свою работу.

Владислав Челпаченко: - Скажи, пожалуйста, как ты развиваешься, как ты занимаешься личностным развитием? Книги читаешь, фильмы смотришь, семинары, тренинги? Что тебя вдохновляет, что тебе помогает двигаться вперёд?

Лев Капля: - Важность личностного развития я осознал тоже в то время, когда обучался в международной школе инвестиций и финансов. Я понял, что личностный рост – эта некая база, которая должна быть у человека, такой фундамент, на котором всё строится. Еще очень важный момент, что те люди, с которыми ты общаешься, они, по сути, создают твою дальнейшую жизнь, можно даже так сказать.

Люди очень много тратят времени и энергии, общаясь с ненужными людьми, которые в жизни им ничего не дают.

Тогда я начал селективно подходить к своему окружению, выбирать тех людей, с которыми я буду общаться. Благо, сейчас есть Интернет, и Сеть позволяет как раз находить таких людей. Благодаря опять же Интернету мы с тобой познакомились. На одном из твоих семинаров. Спасибо тебе большое за тот семинар. Очень интересная была информация, которую ты тогда давал.

Владислав Челпаченко: - Тебе спасибо. Мы после этого семинара много чего придумывали, да?

Лев Капля: - Да, много всего интересного. Я надеюсь, что это ещё будет не последний наш проект… Во время обучения в школе я познакомился с очень интересными людьми. Один из моих самых мощных и любимых духовных наставников – это Алекс Яновский. Не знаю, знаком ты с ним?

Владислав Челпаченко: - Знаю, конечно, Да.

Лев Капля: - Просто не знаю, что бы было, если бы Алекса не было в моей жизни. Он такую мне энергию даёт, заряд и знания! Также по бизнесу много учителей. Личностное развитие, я считаю, должно быть таким очень важным приоритетом любого человека. Если этого нету, ты начинаешь… Есть два состояния, ты знаешь, — либо ты развиваешься, либо катишься назад. Нет какой-то промежуточной точки. Если ты не развиваешься, ты, соответственно, откатываешься назад и там зависаешь где-то.

Владислав Челпаченко: - Но развиваться можно по-разному. Можно читать книги, смотреть фильмы. Ты считаешь, какой способ лучше?

Лев Капля: - Я читаю книги в основном те, что касаются моей деятельности. Потому что сейчас информационный век. Всё очень быстро меняется. Время быстро бежит, и много информации в Интернете: и видео, и аудио. Короче, то, что касается либо своей профессиональной деятельности, либо, например, на ночь можно почитать что-то такое духовное. Информацию какую-то, просто отвлечённую, чтобы разгрузить мозг, и, соответственно, проще уснуть, чтобы голова не думала. Хотя у меня, честно говоря, так не получается. Я почему-то всё время, когда засыпаю, у меня начинается какой-то бурный мыслительный процесс.

Владислав Челпаченко: - Мультики крутятся в голове.

Лев Капля: - Мультики, да. И надо с этим что-то делать, потому что тяжело порой.

Владислав Челпаченко: - Я тебе после эфира расскажу секрет быстрого восстановления.

Лев Капля: - Да?

Владислав Челпаченко: - Да.

Лев Капля: - Будет здОрово! Поэтому либо профессиональная литература, либо уроки Алекса Яновского я постоянно слушаю. Как только есть свободное время — или аудио, или видеозаписи. То есть, это просто номер один для меня. А он говорит обо всех сферах, на самом деле. Все основные четыре сферы, которые есть у человека. И здоровье, и личностное развитие, и отношения, и бизнес.

Ещё очень важный момент – это живые мероприятия. Тоже очень такой сильный инструмент. Как раз вот ты проводишь, и вообще различные тренинги. Они тоже очень сильно развивают. Конечно, многие тренинги... скажем так, эмоционально человека поднимают...

Владислав Челпаченко: - Вдохновляют.

Лев Капля: - Вдохновляют, да. Я так считаю, что это основное их предназначение — это поднять человека, чтобы он начал действовать. А дальше, естественно, после этих тренингов – это уже тяжёлая работа начинается. Годы, годы, годы работы. И многие люди, конечно, на этом останавливаются. Они подхватывают этот синдром вечного студента, и у них нет баланса между теорией и практикой. Есть такие люди, которые постоянно ходят по тренингам.

Владислав Челпаченко: - Угу.

Лев Капля: - И на этом у них всё заканчивается. А дальше нужно действовать, совершать ошибки, и...

Владислав Челпаченко: - Так какой же твой совет будет по поводу этого баланса? Как его соблюдать? Сколько процентов нужно выделять?

Лев Капля: - Здесь совет, как сказать… Каждый человек должен чувствовать по себе. Кому-то нужно больше теории в какой-то момент времени, кому-то меньше. То есть, ты должен чувствовать, что, например, получаешь информацию постоянно, и чувствуешь, что у тебя где-то вот на уровне, я не знаю, сердца.

Владислав Челпаченко: - На уровне сердца.

Лев Капля: - Тут вот чувствуешь, что что-то бесполезное происходит. Ты что-то делаешь, изучаешь, но ничего не меняется. Ты к своим целям не двигаешься. А когда ты что-то изучил и сразу пытаешься это применить в своей жизни, бац, применил, даже если не получилось, например. Но уже что-то сделал. И вот это облегчение внутри тебя сразу.

Оба-на, что-то сделал, и уже чувствуешь, что я что-то сделал, даже если не правильно. Ничего страшного. Нужно, конечно, стараться всё-таки твёрдую информацию получать от практиков, от людей, которые чего-то уже добились в жизни. Тогда будет проще. Быстрее пройдёшь путь к своим целям, чем просто либо самому, либо учиться не у тех людей.

Владислав Челпаченко: - Когда живые мероприятия посещаешь, ты, в первую очередь, получаешь поддерживающее окружение, которое мыслит в том же направлении, хочет развиваться. Вместе всё же веселей идти к своим целям, нежели одному.

Лев Капля: - Да.

Владислав Челпаченко: - Так. Что я у тебя хотел спросить по поводу фильмов? Можешь какой-нибудь классный фильм посоветовать по личностному росту? Или вдохновляющий фильм, который тебя прямо зажигает?

Лев Капля: - Вдохновляющие фильмы, да? Что-то в голову так ничего не приходит. Но я, честно говоря, всё время смешиваю. Мне в последнее время нравится мелодрамы смотреть. Не знаю, вот с женой мы смотрим. Всегда какая-нибудь есть философия, в любом фильме.

Владислав Челпаченко: - То есть, ты даже из любого фильма, из мелодрамы какую-то философию вытаскиваешь, какую-то метафору применяешь в жизни?

Лев Капля: - Да, я просто стараюсь смотреть именно фильмы, у которых есть смысл. У меня есть такая, на самом деле, крайность по поводу фильмов. Я либо смотрю фильмы, у которых есть глубокий смысл, а иногда смотрю что-нибудь такое, что вообще просто разгружает.

Владислав Челпаченко: - Попкорн для мозгов, да?

Лев Капля: - Да, ужасы могу посмотреть. Очень люблю ужастик там, что-нибудь такое. Из вдохновляющих фильмов, что бы такого, я не знаю даже...

Владислав Челпаченко: - Не готов был к этому вопросу?

Лев Капля: - Да, вот в голову не лезет. Много есть, на самом деле. У меня есть такой ресурс...

Владислав Челпаченко: - А что тебя вдохновляет больше всего, чтобы ты не сидел, а действовал? Ведь у нас часто бывает такое, что руки опускаются. Что тебя подбадривает?

Лев Капля: - Меня подбадривает, в основном, мысль о том, к чему может привести то дело, которым я сейчас занимаюсь. Я всегда об этом думаю, всегда держу конечную цель в голове. И семья моя — тоже очень сильный мотиватор. Я всегда думаю о том, что я могу дать своей семье в будущем, если я достигну этих целей. Вот это меня мотивирует. Как раз именно такое...

Владислав Челпаченко: - Конечный результат мотивирует, да?

Лев Капля: - Да, конечный результат, что даст моя деятельность в конечном итоге.

Владислав Челпаченко: - Угу.

Лев Капля: - Меня, честно говоря, в последнее время мало стали мотивировать различные психологические тренинги, всё то, что человека как раз по эмоциям прокачивает, взбадривает. Мне это уже знакомо. Меня сейчас такие земные, конкретные, практические вещи больше мотивируют.

То есть, сделал что-то – получил результат в будущем. Конечно же, семья – основное. И опять же моё любимое дело, то, что я могу дать людям в будущем. Это тоже такой сильный заряд. Хочется охватить миллионы людей, дать им полезную информацию, чтобы они изменили свою жизнь в лучшую сторону.

Владислав Челпаченко: - Вот оказывается, какой твой истинный мотиватор.

Лев Капля: - Да.

Владислав Челпаченко: - Ты хочешь помогать людям?

Лев Капля: - Такое желание в душе сидит. Да.

Владислав Челпаченко: - Спасибо большое, Лев. Спасибо тебе за твои благие намерения, за твой жизненный пример, за твою открытость, искренность. Напоминаю вам, дорогие друзья, что сегодня у нас в гостях был Лев Капля, предприниматель, автор проекта Школа электронного бизнеса, и я, ведущий программы, Владислав Челпаченко. До скорой встречи. Пока.

ПОЛУЧАЙТЕ НАШИ НОВЫЕ СТАТЬИ НА СВОЙ E-MAIL!

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

0 Оставьте свой комментарий:

Отправить комментарий