среда, 3 апреля 2013 г.

Сарафанное радио – что это и с чем едят?

Сарафанное радио
Многие из профессиональных участников рынка рекламных услуг сталкиваются с популярной ныне проблемой перенасыщения потребителя рекламной информацией. Размер "рекламной лавины", которая обрушивается на покупателей, привела к выработке у последних специальных фильтров, и, как следствие, потенциальных клиентов становиться тяжелее чем-либо заинтересовать. Поэтому компании обращаются к менее агрессивным и проверенным временем методам. Например, к "сарафанному радио".

Что это за прием? Иначе его называют "вирусным маркетингом", либо "маркетингом слухов".



Суть "сарафанного радио" заключается в создании такой ситуации, чтобы необходимая информация о продукте, услуге или предприятии передавалась от человека к человеку на добровольной основе, а основным побуждающим мотивом были эмоции.

"Сарафанное радио" - это действительно отличный канал связи с клиентами, однако основной его минус – отсутствие контроля над достоверностью информации. Значит ли это, что данный метод не стоит брать на вооружение? Конечно, нет.

По сути, именно с попыток взять под контроль "сарафанное радио" и появился так называемый "вирусный маркетинг" или "партизанский маркетинг". Исторически так сложилось, что разница между ними заключается в способе подачи нужной информации.

Как действует реальный, биологический вирус в природе? Он находит клетку-хозяина, прикрепляется к ней и заменяет часть ее структуры своей. В дальнейшем клетка воспроизводит части вируса, помогая ему распространяться дальше.

Механизм действия "сарафанного радио" такой же. Покупатель (клетка) получает какую-либо информацию о рекламируемом продукте или услуге (вирус). Человек – существо эмоциональное, следовательно, за определенной информацией закрепляется некая эмоция (замещение вирусом части клетки). Если эмоция положительная, появляется желание поделиться с кем-либо информацией, вызывающей хорошие ощущения. Вот тут и проявляется главная ценность "сарафанного радио" - при передаче рекламы от одного потенциального клиента к другому идет обмен эмоциями. А информация, закрепленная эмоционально, надолго задерживается в памяти.

Именно в эмоциональной составляющей находится разница между вирусным маркетингом, несущим определенную, понятную цель и сарафанным радио, где цели неосознанны и построены на эмоциональной связке.

Как заставить работать "сарафанное радио" себе во благо?

Во-первых, необходимы условия, чтобы слухи подтверждались. Например, если речь идет о магазине – высокий уровень сервиса, приятный персонал, диковинный дизайн, система скидок и тому подобное – чем основательнее будет "фундамент", тем больше шансов, что "сарафанное радио" включится само.

Во-вторых, слухи будут распространяться всегда. Необходимо смириться с этой мыслью.

Распространение слухов

В-третьих, именно первое знакомство с товаром или местом продаж оставит у покупателя эмоции. Как известно из выше изложенного, необходимо сделать все, чтобы эти эмоции были со знаком "плюс". Хорошо действуют разного рода "подарки" и система скидок. Очень важна манера общения продавцов и специалистов отделов продаж.

В-четвертых, многие практикуют издание и бесплатную раздачу разного рода брошюр и купонов, однако также забывают, что информация, находящаяся там должна обладать ценностью – иначе им прямая дорога в урну. Лучше всего, если она будет удивлять неординарностью, например, использованием продукта или местоположением магазина.

Какой вывод можно сделать? "Сарафанное радио", если грамотно его использовать, способно поднять продажи на стабильно высокий уровень. Однако здесь, как и в каждом деле, нужна умеренность и тщательная подготовка.

ПОЛУЧАЙТЕ НАШИ НОВЫЕ СТАТЬИ НА СВОЙ E-MAIL!

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

0 Оставьте свой комментарий:

Отправить комментарий