вторник, 26 марта 2013 г.

Стартап. Формируем команду для развития бизнеса

Стартап, Start-up

Начать своё дело – задача не из лёгких. Если вы сильный, целеустремлённый человек, готовый сделать всё для того, чтобы прийти к тем результатам, к которым стремитесь, то Ваши шансы на достижение успеха значительны. Но трудности и сложности приходится преодолевать каждому предпринимателю. Одному развивать стартап практически невозможно, поэтому необходимо задуматься о своей команде.

Перед вами на первом этапе пути к успеху в бизнесе стоит цель – собрать хорошую команду таких же целеустремлённых, активных и сильных людей (а возможно, ещё сильнее и активнее вас). Что при этом нужно знать?

Старайтесь набирать в свой коллектив профессионалов. Конечно, люди, которые находятся на первой ступени своей карьерной лестницы, желают получить многое и готовы для этого работать. Но давайте вспомним, что и вы на данный момент новичок в своем деле. Поэтому набирайте в свою команду людей, знающих и умеющих уж точно не меньше вас. Вместе с тем не забывайте, что не на любого профессионала можно положиться. Нужно уметь выделять из круга профессионалов людей, которые достигли вершин (пусть и относительных) в сфере, близкой к вашей. Например, кандидат на ту или иную должность уже смог продемонстрировать (пусть не вам) свою самоотдачу, все свои умения и способности. С большой вероятностью он сможет быть полезен и вам, в обмен на достойное вознаграждение.

Если тот или иной человек из вашей команды покажется недеятельным или непонимающим, что от него требуют, вы можете его уволить, ведь это ваше право, данное вместе с возможностью начать свой стартап проект.

Помните, что сотрудников, которых вы взяли в команду, необходимо заинтересовать. Никто не будет работать с полной отдачей, выкладываться по максимуму, если ему неинтересно то, чем он занимается. Профессионалы редко испытывают трудности в деньгах и поиске работы, поэтому высокой компенсацией (заработной платой) их не удивишь. Предложите лучше задачи посложнее, поставьте амбициозные цели. Позвольте им проявить самовыражение, выложиться по полной. Старайтесь не ограничивать их амбиции, не затмевайте своими способностями и талантами. Но и помните, что Вы "главнокомандующий" - хозяин компании. Если вы считаете, что в данной ситуации необходимо поступить по-другому, не так, как считает ваш коллега - поступайте. Слушайте свою интуицию. Не идите вразрез с собой, иначе не сможете принимать ответственные решения, и постепенно будете терять уверенность в себе и своем деле.

Научитесь ставить задачи и распределять функции между подчиненными. Возьмите на себя функции HR-директора, ведь именно вы знаете, что хотите от своего коллектива и своего дела. Как можно скорее найдите достойного человека, которого вы сможете назначить на эту должность, но на первоначальном этапе лучше всем распоряжаться самостоятельно. Помните - HR-директор, это ваша "правая рука". Именно от того, какие люди будут трудиться в вашей команде, зависит успех вашего бизнеса.

Не нагружайте сильно профессиональных сотрудников, людей, которым вы доверяете, пренебрегая при этом середнячками. Старайтесь давать каждому сотруднику задание по мере его возможностей, не нагружая и не оставляя без работы. Так вы утвердите справедливость и эффективное управление в своем коллективе.

Не стесняйтесь исключать из своей команды людей, которые вам не нужны. Если вы чувствуете какую-то неуверенность в общении с тем или иным человеком, не можете доверить ему задание, боитесь чего-то – постарайтесь выяснить причину. Глупо ссылаться на личную неприязнь, но если все же она является причиной вашего беспокойства, старайтесь перешагнуть через это. Если же причина в самом сотруднике, то можно поздравить вас - вы хорошо разбираетесь в людях!

Уважайте труд своих сотрудников и любите свой коллектив так же, как вы любите своё дело!

P.S.

Многих наших подписчиков интересует тема стартапов, создания бизнеса с нуля и система ведения бизнеса онлайн. Поэтому мы решили опубликовать серию статей, в которых будем раскрывать эти темы глубже. Оставайтесь с нами и не забудьте подписаться на рассылку, чтобы не пропустить новые материалы.

Посмотрите небольшой мастер-класс от Алекса Яновского c интересным названием "После сегодняшнего урока, я уже готов за еду работать!" (9 минут)

ПОЛУЧАЙТЕ НАШИ НОВЫЕ СТАТЬИ НА СВОЙ E-MAIL!

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

0 Оставьте свой комментарий:

Отправить комментарий