Совершенно в каждой работе встречаются свои трудности и подводные камни. Зачастую мы не знаем, какое принятое решение будет верным, бьемся как рыба об лед, но все равно ничего так и не получается.
Люди, которые заняты работой на производстве и выполняют монотонные операции, могут испытывать трудности лишь в редких случаях. А тем людям, которые в своей профессиональной трудовой деятельности ежедневно и ежечасно имеют дело с другими людьми, приходится несколько труднее.
И основной проблемой менеджера по персоналу любого уровня является мотивирование, или мотивация сотрудников.
А нужна ли вообще мотивация?
На вопрос о необходимости мотивации персонала можно дать однозначный положительный ответ: мотивировать сотрудников любой организации нужно всегда. От этого зависит успешность функционирования организации, эффективность деятельности сотрудников в отдельности и всей команды в целом, получаемая прибыль и многое другое.
Формы мотивации могут быть различными, но не зависимо от них, сотрудникам должны предлагаться такие условия, чтобы в них зарождался энтузиазм, появлялась энергия и стремление к новым достижениям.
Следует также помнить о том, что нельзя один раз промотивировать работников и остановиться на этом. Мотивация должна носить долговременный характер и обновляться со временем.
Методы мотивации персонала
В настоящее время широко распространено мнение о том, что единственным и наиболее эффективным способом мотивации работников любой отрасли и любого уровня выступает денежное вознаграждение, т.е. поощрение и премирование в виде дополнительных денежных выплат. Однако следует подчеркнуть, что такое суждение ошибочно.
Безусловно, финансовая сторона профессиональной трудовой деятельности имеет огромное значение, но, тем не менее, не решающее. Человек – существо социальное, поэтому для него важен не только материальный аспект, но и сугубо человеческий, социальный.
Исходя из данного факта, можно говорить о следующих способах мотивации персонала:
1. Предоставление какого-либо социального обеспечения. К ним может относиться предоставление бесплатного питания и медицинского обслуживания, оплата транспортных расходов, жилья, выделение кредитов по низким процентным ставкам и прочее.
2. Моральное стимулирование, т.е. обеспечение уважение со стороны коллектива, одобрение и признание.
3. Психологическое стимулирование, в частности, это обеспечение психологического комфортного климата.
4. Предоставление каких-либо гарантий.
Речь в данном случае идет о гарантиях продвижения по карьерной лестнице, о гарантиях предоставления пенсионных отчислений и т.д.
Менеджерам по персоналу всегда следует помнить о том, что в большинстве случаев человек предпочтет комфорт в коллективе и одобрение, нежели денежное вознаграждение.
Однако это совершенно не означает, что финансовую сторону можно оставить в тени. Всегда нужно комбинировать различные способы и методы мотивации, тогда будут обеспечены дружный коллектив и успех деятельности самой организации.
автор статьи: Зембицкий Владислав
Понравилась статья? Поделись ей с друзьями в социальных сетях!
0 Оставьте свой комментарий:
Отправить комментарий