пятница, 30 мая 2014 г.

Как потерять половину коллектива, или 5 вредных советов владельцу растущей компании

управление персоналом

История из жизни, основанная на личном опыте...

Много лет я проработала в компании, которая выросла из трех человек и через долгое время значительно расширила свою сферу деятельности, но принципы организации работы в ней так и не изменились.

Тщетны были все просьбы сотрудников к директору об изменении форм нашего труда, ведь фирма, имеющая двух клиентов, очень отличается от компании с многомиллионными оборотами.

В конце концов, оказалось, что проще уйти, чем изменить заржавевшее устройство этой организации. Данной возможностью уже воспользовалась почти половина и без того маленького коллектива.

Здесь я поделюсь с вами главными причинами, по которым я оставила неплохое место, несмотря на большой стаж работы в этой фирме и вполне сносную зарплату.

Итак, если вы руководитель фирмы и хотите рано или поздно развалить свое дело или, в крайнем случае, не преуспеть так, как могли бы с вашими возможностями, воспользуйтесь следующими советами.

1. Всё контролируйте сами.

Наша фирма начиналась с коллектива из трех человек, а также двух предприятий-клиентов и маленьких и редких заказов. Естественно, в такой ситуации директор был единственным, кто мог и должен был следить за всеми действиями сотрудников, давать разрешения на все проводимые операции.

Полный контроль

Через 10 лет, расширив сферу деятельности и контролируя значительную часть поставок сырья нескольким крупным предприятиям города и соседних областей, а также производство, сотрудничая со многими крупнейшими поставщиками в других регионах и дополнительно занимаясь грузоперевозками, наша компания сохранила все тот же принцип работы – все решения принимаются по-прежнему руководителем.

Естественно, ни о какой оперативности в работе речь не идет. Коллектив вынужден ждать приезда шефа в середине дня, чтобы обсудить все задачи на текущий день, который, кстати говоря, наполовину уже прошел. Директор чаще всего приезжает ненадолго или не приезжает вообще, и огромное количество вопросов пылятся в "долгом ящике". Платежи проводятся часто с опозданием или вовсе теряют свою актуальность, потому что бухгалтер не может получить согласие директора. Проблемы умножаются, если начальство в отъезде, а это случается довольно часто...

И даже в такой ситуации руководитель не согласен выпустить из своих рук все бразды правления. Назначить заместителя и распределить сферы контроля между грамотными сотрудниками мешает и еще одна постыдная причина. В следующем пункте речь пойдет о ней.

2. Экономьте на сотрудниках.

Этот совет не означает платить им совсем уж копейки, ведь если у вас трудится всего несколько человек, то дать каждому по 25, а то и 30 тысяч в рублях вас не затруднит. Но вот зарплата в 60 или 100 тысяч – это уже слишком, даже если работники не выходят из офиса до 22 часов, трудятся без выходных и отпусков. И неважно, что вы уже не знаете, куда вкладывать скопившиеся на счетах деньги, а сотрудников у вас мало. Зачем вам новые траты? Тем более премии – это лишнее!

экономия на сотрудниках

Примерно такая ситуация сложилась в нашей компании, давно уже фактически превратившейся в целый холдинг, состоящий из десятка фирм. Каждая из них имеет свое направление деятельности, свою бухгалтерию и т.д. При этом коллектив состоит из четырех бухгалтеров, одного менеджера и одного водителя. Но, конечно, каждый из них (кроме водителя, а также менеджера, не подходящего для такой нагрузки по возрасту) является одновременно и секретарем, и специалистом по продажам и закупкам, и многопрофильным бухгалтером, и завхозом – ведь никто, кроме этих четырех человек, не сделает стихийно возникающую в огромных количествах работу.

К сожалению, предложение коллектива определить служебные обязанности каждого, чтобы на все хватало времени и не возникали конфликты при попытках перепоручить кому-то лишнюю работу, не встретило понимания. Цель руководителя – сделать всех сотрудников взаимозаменяемыми – достигнута. Но насколько целесообразна эта цель в крупной организации, где должны трудиться несколько десятков человек – очевидно. А пока в делах царят бардак и неразбериха, ведь четыре активных сотрудника в холдинге – это более чем абсурдно.

3. Не уважайте сотрудников. Используйте "метод кнута" в руководстве.

Трудно сказать, кто внушил директору этой компании мысль, что нужно чаще ругать своих сотрудников, и тогда они станут работать лучше. Непонятно также, по какой причине они будут работать лучше. Из страха? Из желания выслужиться? Остается только пожалеть руководителя, у которого так мотивированы сотрудники.

Метод кнута

Очевидно, что по-настоящему хорошие специалисты, уважающие себя и свой труд, долго не остаются на такой работе. Ведь "как вы лодку назовете, так она и поплывет". Даже из очень ценного работника можно сделать посредственность, если постоянно ему говорить, что он дурак и бездельник. Мой бывший коллектив слышит подобные "комплименты" в свой адрес регулярно.

В результате люди теряют интерес к работе, начинают сомневаться в своих способностях. Почувствовав угрозу своей профессиональной состоятельности, они уходят. В этом коллективе остались самые стойкие.

Маленькие, неохотно даваемые отпуска, неоплачиваемые переработки, работа по выходным также усугубляют ситуацию.

И конечно, большая ошибка – думать, что ценного работника можно удержать только деньгами. Особенно если при этом не забывать называть его дураком.

4. Ставьте своей целью прибыль, только прибыль!

Ради прибыли годятся любые средства. Уход от налогов, серая зарплата, сотрудничество с компаниями, имеющими сомнительную репутацию. В итоге вы потеряете основных партнеров, и вам придется столкнуться с правоохранительными органами. Сотрудники увольняются еще и по этой причине. А вы боитесь набирать новых, ведь вам есть что скрывать.

Цель - прибыль

Ну и что? Зато большая прибыль!

5. Не развивайтесь.

Действительно, если вы удачно создали когда-то бизнес и заработали много денег, то вы и так достаточно умны. Вам и в голову не приходит, что те люди, которые когда-то начинали вместе с вами и работают у вас в подчинении, все это время учились чему-то новому, чтобы держать ваш бизнес на плаву. В конце концов, ваши методы работы устареют, и уйдут те, на кого вы полагались больше всего.

Выбор за вами.

Автор статьи: Ирина (kottofey)

Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Поделиться с друзьями

ПОЛУЧАЙТЕ НАШИ НОВЫЕ СТАТЬИ НА СВОЙ E-MAIL!

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

0 Оставьте свой комментарий:

Отправить комментарий