четверг, 8 августа 2013 г.

Основы менеджмента

Менеджмент, в самом простом его понимании, это управление. Грамотное руководство организацией в целом позволяет достигнуть поставленных целей и планов. Американцы под менеджментом понимают достижение целей чужими руками.

Основы менеджмента


Квалифицированный управляющий должен знать и уметь пользоваться основными методами, присущими его специализации и выполнять основные функции. А именно: планирование, организация, мотивация и контроль.

Итак, по порядку.

Для начала всегда следует определиться с целями. Наметить вершину, которую хотелось бы покорить. Главное, цель должна быть конкретна и иметь временные рамки. Например, увеличить объем продаж на 15% в течение месяца. Чтобы добиться нужных результатов, необходимо продумать задачи (способы достижения цели), которые предстоит выполнить. Например, увеличение рекламы и проведение акций.

Первым по порядку и, возможно, по значимости идет планирование. Это обусловлено не столько созданием плана, как такового, сколько возможностью детального анализа предприятия, которое позволяет выявить проблемы, угрозы и открыть потенциальные направления. Например, на складах есть залежавшийся товар – это и проблема, и внутренний ресурс одновременно.

Теперь стоит правильно все организовать. Подобрать необходимый материал, обеспечить оборудованием, созвониться с рекламным агентством и т.п. Таким образом, следует создать условия для покорения вершин рынка.

Конечно, добиться чего-либо в одиночку достаточно проблематично. Для облегчения деятельности стоит мотивировать персонал на выполнение плана. Например, прямая зависимость уровня зарплаты от количества продаж и премия в случае превышения заданных объемов. Помимо этого существует нематериальная мотивация (звание лучший продавец месяца, корпоративные награды и мероприятия, дополнительные отгулы, и т.д.).

Ну что ж, основная и самая объемная часть работы сделана. Осталось спокойно сидеть в кресле и контролировать процесс . Различают три вида контроля: предварительный, текущий и заключительный. Первый подразумевает ответ на вопрос: все ли готово? Второй – насколько соответствует ход работы плану. Третий – выполнена или нет цель и почему.

Невозможно недооценить проведение анализа эффективности результатов деятельности персонала и всей организации. Чтобы соотношение было верным, сначала следует разработать стандарты. Правильная оценка позволит определить степень достижения цели, которые, в некоторых случаях нужно корректировать.

Именно эта функция помогает выдержать нужное русло всего предприятия. Иногда требуется незамедлительно принять экстренное решение в условиях высокого риска и недостаточной информации. Например, недобросовестная работа рекламного агентства (отсутствие заказанных буклетов к назначенному сроку) вызвала надобность срочного поиска нового.

При этом деятельность персонала, ориентированная на контроль, повышает эффективность. Не следует забывать и о принципе "кнута и пряника": хороших поощрили, а плохих наказали.

Для более легкого и быстрого реагирования на изменения рынка и внешней среды в целом, необходимо выполнение такого условия, как динамичность. Это относится и к коллективу, и к руководителю, и к фирме вообще.

Чтобы условие выполнялось, необходимы коммуникации на всех уровнях управления и между ними. Это взаимодействие подразумевает под собой связь информации и работы. Помимо этого коммуникации являются необходимым условием существования организации как единой системы.

Высокорезультативное управление организацией очень трудоемкая и сложная задача, к выполнению которой следует привлекать квалифицированных специалистов.
___

Если вас интересует тема менеджмента и бизнеса в целом, подписывайтесь на нашу рассылку, и мы оповестим вас о выпуске новой статьи.

Не забудьте оставить комментарий внизу под этой статьей. Нам будет очень приятно, а нашим читателям полезно и интересно.

ПОЛУЧАЙТЕ НАШИ НОВЫЕ СТАТЬИ НА СВОЙ E-MAIL!

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

0 Оставьте свой комментарий:

Отправить комментарий