Управление персоналом являет собой технологию и методику руководства работниками, которая направлена на достижение поставленных целей и задач организации посредством анализа и применения таланта работников, их опыта и учета их удовлетворенности своей деятельностью.
В современных условиях каждая организация должна относиться к персоналу как к наиболее значимому субъекту, как к важнейшему богатству, поскольку именно от персонала зависит то, как быстро и успешно будут реализованы поставленные цели и задачи. В отличие от отношений, которые устанавливались между работником и работодателем еще в конце двадцатого века и основывались на жесткой регламентации, сегодня их связывает сотрудничество, т.е. взаимовыгодные отношения. Такое взаимодействие характеризуется ориентацией на достижение потребительской удовлетворенности, вовлечением персонала в деятельность, связанную с достижением целей, делегированием обязанностей и ответственности.
Грамотное управление подразумевает уважительное отношение к персоналу и его направленность на реализацию потенциала каждого работника в отдельности и коллектива в совокупности.
На современном этапе развития, управление персоналом состоит из следующих стадий:
- подготовка расписания работы сотрудников;
- написание должностных инструкций;
- подбор квалифицированных рабочих кадров и создание единого коллектива;
- контроль за выполнением работы и ее качеством;
- аттестация персонала и повышение квалификации сотрудников;
- начисление заработной платы, выплата премий, предоставление каких-либо льгот.
К настоящему моменту мировой практике известны разнообразные модели и методы управления персоналом, которые преследуют такие цели, как максимальная реализация потенциала работников, достижение наибольшего успеха в экономическом плане и удовлетворенности проделанной работой.
Таким образом, ученые всего мира выделяют следующие модели управления:
- предпринимательское;
- рамочное;
- партисипативное;
- управление по целям и посредством мотивации.
Предпринимательское управление берет за основу развитие предпринимательской активности непосредственно внутри компании.
Метод рамочного управления заключается в создании возможностей повышения самостоятельности персонала и проявления им инициативы, увеличения чувства ответственности, улучшения системы коммуникаций.
Характерными чертами партисипативного управления выступают: возможность работников лично решать вопросы планирования своего рабочего графика, ритма, методов принятия решений, право контролировать качество предоставляемых услуг и выпускаемой продукции, но наряду с этим нести ответственность за результаты принятых решений. Более того, персонал может принимать активное и непосредственное участие в таких видах деятельности, как предпринимательская и инновационная, и получать различные вознаграждения за это.
Что касается управления по целям, то можно сказать, что это целая философия управления, в основе которой лежит общее стремление к достижению целей организации, распределение ответственности и ролей. При этом цели обязательно должны соответствовать SMART-критериям, т.е. непременно должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, сопоставимыми и определенными во времени.
Мотивационное управление заключается в анализе и учете интересов, потребностей и целей каждого сотрудника, построение эффективной и действенной системы мотивации.
Безусловно, наряду со всем вышесказанным следует учитывать неформальное управление, которое представляет собой какие-либо неофициальные отношения между топ-менеджерами и подчиненными им работниками.
P.S.
Напишите свой комментарий к статье, какая модель управления вам больше всего импонирует? Или какая модель применяется в вашей организации?
0 Оставьте свой комментарий:
Отправить комментарий