среда, 30 января 2013 г.

Что такое товарный знак?

Товарный знак
Подавляющее большинство товаров и услуг на рынке предлагаются сразу многими производителями. Для того чтобы отличить их друг от друга, потребитель ориентируется на товарный знак, который служит обозначением продукции того или иного производства.

Как выглядит товарный знак и в чем его необходимость.

Товарный знак - это графическое или объемное изображение, которое может быть представлено любым образом, а также словесное обозначение товара или услуги.

Как мы уже сказали, его основная задача - выделить товар среди прочих ему подобных. В последствие у потребителя вырабатываются ассоциации, связанные с качественными характеристиками (вкус, надежность, простота исполнения, долговечность и прочее).

Однако это еще не все. Товарный знак активно задействован в рекламе. Благодаря визуальной связи он несет потребителям информацию о товаре, стимулируя спрос. Покупатели готовы заплатить в разы дороже за известную, раскрученную марку. А производитель просто обязан предоставить товар по высшей категории, ведь торговый знак, по сути, гарантия высокого качества.

Регистрация и требования.

На пути развития серьезной компании рано или поздно возникает необходимость регистрации товарного знака, ведь очевидно, что его наличие добавляет очки в пользу положительного имиджа. Для того чтобы зарегистрироваться, нужно решить ряд вопросов.

Прежде чем заняться дизайном, следует четко определить задачи для своего ТЗ, т.е. каких результатов планируется достичь с его помощью. Далее желательно быть в курсе уже имеющихся, зарегистрированных знаков – это сэкономит время, так как вполне возможен повтор. Роспатент на своем сайте предоставляет всю нужную информацию.

Товарные знаки


Переходим к дизайну.

Здесь нужно утвердиться в основных элементах и характере исполнения, затем выполнить несколько эскизов. Строгих правил, которые определяли бы внешний вид товарного знака, нет. Он может выглядеть как угодно - состоять из букв, слов, картинок, расположенных в любом порядке.

Далее следует ряд стандартных процедур:

- подача заявки;
- уплата пошлины;
- рассмотрение заявки и проверка уплаты пошлины;
- принятие решения о выдаче свидетельства либо об отказе;
- выдача свидетельства;
- постановка на бухучет зарегистрированного товарного знака.

Роспатент выдвигает ряд определенных требований, соблюдая которые, можно пройти регистрацию без доработок и в короткие сроки, насколько это возможно. Вот основные их них:

- не указываются качественные характеристики товара;
- не должно быть изображения товара либо адреса производителя;
- не должно оскорбляться чье-то достоинство;
- информация на товарном знаке должна соответствовать действительности.

Исключительное право владельца дает возможность пользоваться торговым знаком в течение 10 лет. Далее необходимо продление срока действия. Процедура продления может повторяться неограниченное количество раз.

Еще важно отметить, что право владельца на товарный знак распространено только на территории той страны (или группы стран), где он был зарегистрирован.

На этом мы завершаем наш опус. Пишите в комментариях к статье, если у вас возникли вопросы или хотите что-то дополнить от себя. Многие начинающие предприниматели интересуются данной темой.

P.S.

Посмотрите отличный ролик, как делаются эмблемы шикарных автомобилей Porsche! (видео 1 мин.)

ПОЛУЧАЙТЕ НАШИ НОВЫЕ СТАТЬИ НА СВОЙ E-MAIL!

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

0 Оставьте свой комментарий:

Отправить комментарий