воскресенье, 9 декабря 2012 г.

Халява, или Как не обмануться в поисках легких денег

Халява, легкие деньги
Ах, это сладкое слово "Халява"! Кому не хочется разбогатеть быстро и без особых усилий? Если бы не было так много охотников на "легкий хлеб", не процветали бы различные фирмы, обещающие "доход от 1000 у.е. в месяц", для чего достаточно лишь "уделять этому 2-3 часа в день". Не были бы так популярны финансовые пирамиды, не было бы столько различных лотерей с многомиллионными тиражами.

На пирамидах люди теряли нажитое в течение долгих лет. А сорвать джек-пот в лотерее возможно, но кто же будет рассматривать лотерейные выигрыши как основной источник дохода? Хотя, кто знает, для кого-то и игральный автомат – кормилец. И все-таки постепенно развенчиваются многие мифы о легком заработке, все меньше доверчивых Буратин бежит на Поле Чудес с монетами в кулачке. Да только и Базилио с Алисами ведь не дремлют, придумывая все новые приманки для охотников за халявой. Рассмотрим некоторые изобретения мошенников.

Одно время были популярны СМС-сообщения и письма на электронную почту с заявлениями вроде "вы стали победителем розыгрыша шикарного автомобиля" (как вариант: денежного приза и других ценных призов). Наверняка, кто-то из вас уже "выигрывал" несколько миллионов евро. А для того, чтобы получить приз, надо всего лишь внести определенный регистрационный взнос, или как там еще его называют. Вам предлагают перевести на счет в банке, почему-то бразильском, 1300 евро. Вот только как раз за день до этого в передаче "Человек и закон" рассказывали о таких победителях, радостно бежавших занимать тысячу евро, в надежде получить миллионы.

лохотрон по СМС

И ведь мало кто задумывался о том, что ни в каком розыгрыше он не участвовал, а бразильский банк шлет письма с адреса, зарегистрированного в российском домене. Конечно, не каждый поверит в такую улыбку фортуны, но такие письма рассылаются сотнями тысяч и миллионами. Даже если из этих миллионов поверит лишь один из десяти – вот вам и миллион, только получил его мошенник, а вы можете попрощаться со своей тысячей. Но сейчас уже люди вроде этот трюк раскусили.

Потом по телевизору показывали хорошеньких девушек (например, как на видео ниже ), предлагавших отгадать какое-нибудь простенькое слово, зашифрованное в клеточках на экране. Прямо-таки умоляли поскорее дозвониться на передачу или отправить СМС и забрать приз в несколько сотен тысяч рублей.

ВНИМАНИЕ! Ненормативная лексика!


Нам было любопытно, кто же выигрывает в этой передаче. Потом те, кто пытался дозвониться, рассказывали, что на том конце провода просят подождать немного, мол, сеть занята, и выигрыш получить так и не удается. Зато через какое-то время обнаруживается, что с баланса сняли внушительную сумму. А СМС стоят столько, что на эти деньги можно было бы еще долго разговаривать без ограничений. Ведь такие "викторины" проводятся как раз потому, что организаторы получают доход с телезрителей, тратящих огромные деньги на звонки. И никто не собирается вручать вам приз за отгаданное слово.

Но, видимо, мало было ушлым людям мобильной связи, Интернета и телевизора, теперь придумали, как заманивать народ через газеты и журналы. Для этого в прессе публикуются псевдо-головоломки "Найди слово". Наверняка вы их уже видели: что-то вроде кроссвордов, похожих на пчелиные соты с буквами внутри, и требуется найти по горизонтали и по вертикали несколько женских имен. А потом просто отправить заполненный купон с ответами и сведениями о себе.

Конечно, с таким заданием любой смышленый школьник справится. Но приз обещают нешуточный, с шестью нулями. И с неприметной такой припиской мелким шрифтом в уголочке купона о том, что победитель дает согласие на хранение полученных сведений в базе данных компании и получение рекламно-информационных материалов. Угадайте, что происходит дальше? А происходит вот что. Получив конверт с купоном, фирма начинает забрасывать победителя каталогами различных товаров, предлагая сделать заказ на определенную сумму и уже потом получить приз. И даже само слово "победитель", оказывается, означает лишь то, что человек является "счастливчиком", получившим право на бесконечные письма с рекламной литературой. А отделаться от нее можно лишь, написав организаторам розыгрыша, адрес которых не достать. Так что получай себе рекламные брошюрки, если нужна макулатура, и отправляй заказы, если не жалко выбросить деньги на вещи отвратительного качества по завышенной цене в надежде получить крупный выигрыш. И главное, условия акции так хитроумно составлены, что внешне все вполне законно и придраться не к чему.

Думаете, что такие "розыгрыши" заранее обречены? И все-таки в том же Интернете полно историй о том, как люди всю свою пенсию "проэсэмэсили", в надежде наконец-то найти деньги на дорогие лекарства. Или многодетная мать-одиночка несколько лет подряд заказывает товары, надеясь на выигранные миллионы помочь своим детям. Даже самые образованные и опытные люди иногда поддаются на такие уловки, что уж там говорить о человеке неискушенном. И можно не сомневаться, что в ближайшее время изобретут еще тридцать три способа заработать на людях, которые сами стремились заработать без усилий. Так что помочь здесь может только трезвый рассудок и понимание того, где чаще всего бывает халява.

Неужели не бывает честных способов выиграть деньги, спросите вы. Конечно, бывают. Например, можно разгадывать кроссворды, послать рецепт своего фирменного блюда в кулинарный журнал или житейскую историю в журнал "Лиза". Получите, конечно, не миллионы, а одну-две тысячи, зато можете быть уверенными в том, что не лишитесь своих денег. И опять же, вспомните пословицу про синицу в руке и всегда руководствуйтесь здравым смыслом!

P.S.

Посмотрите интересное видео (7,5 минут), в котором Алекс Яновский на одном из уроков в своей школе бизнеса рассуждает о том, почему люди стремятся к халяве. Почему нам легче купить лотерейный билет и надеяться на выигрыш, чем совершать небольшие, но регулярные шаги к успешной и счастливой жизни.

ПОЛУЧАЙТЕ НАШИ НОВЫЕ СТАТЬИ НА СВОЙ E-MAIL!

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

0 Оставьте свой комментарий:

Отправить комментарий